Маршрутки выгнали из центра Симферополя ради процветания «Крымтроллейбуса»
Городские власти Симферополя запретили въезд маршрутным такси на центральный проспект Кирова. Нововведение, действующее с воскресенья, в первый рабочий день вызвало в крымской столице огромные пробки на параллельных проспекту улицах и массовое недовольство горожан. Чиновники признаются – изменения в схеме движения городского транспорта вызваны необходимостью расчистить дороги для троллейбусов и пока еще не купленных автобусов повышенной вместимости.
«Нужно дать возможность предприятию «Крымтроллейбус» работать на полную мощь, – прокомментировал новшества начальник управления транспорта и связи Симферопольского горсовета Нариман Мусаев «Комсомольской правде». – В ближайшие полгода город закупит автобусы большой вместимости, которые будут ездить по социально ориентированным тарифам, ниже, чем на нынешних маршрутках», – пообещал он.
Мусаев сказал, что маршрутки, работающие в районах без троллейбусного сообщения (Маршала Жукова, Хошкельды, Молодежное, Каменка, Старый город) пока будут ездить по проспекту Кирова.
«По всей видимости, остальные переместятся на соседние улицы: Льва Толстого, Желябова, Маяковского, Павленко с одной стороны и на Шмидта, Пролетарскую, Красноармейскую и Воровского с другой стороны», – добавил Мусаев о курируемой им сфере жизни крымской столицы.
Таким образом, начальник транспортного управления подтвердил информацию о том, что все указания о необходимых изменениях в маршрутах были отданы в устной форме, без документального закрепления. Отметим, что это является прямым нарушением договорных обязательств между горсоветом и предприятиями, выигравшими конкурсы по перевозке пассажиров. Кроме того, сотрудники ГАИ имеют полное право останавливать движущиеся не по утвержденной в городе схеме маршрутки и отправлять их на штрафплощадку.
В Совете министров Крыма отмечают, что нововведения вызваны насущной необходимостью.
«Когда центр города забит и в два-три ряда становятся маршрутки, это ненормально. Программа, которую сегодня разрабатывают городские власти, призвана развести транспортные потоки. Предусмотрено создание карманов для захода транспорта, подземных паркингов, парковок для легковых авто, дабы они не заезжали на газоны и не выстраивались по обе стороны проезжей части. Конечно, у части людей такая оптимизация вызовет недовольство. Но важно грамотно подойти к этому вопросу и не убирать с Кирова всех перевозчиков одним махом, а детально подойти к решению проблемы», – сообщил «КП» председатель Рескомитета по транспорту и связи Николай Черевков.
По информации издания, на улицах, где проложат новые маршруты, власти обещают отремонтировать дороги и сделать остановки общественного транспорта.
«Сама оптимизация транспортной сети центральной части города позже выльется в отдельную программу, которую должен будет принять городской совет. Между тем симферопольцы выступают против транспортных новшеств и грозятся проведением акций протеста», – констатирует газета.
Напомним, неделю назад Симферопольские власти согласовали перевозчикам повышение стоимости проезда в маршрутных такси до 2,75 грн.
Как сообщал «Новый Регион», Совмин Крыма закупил 61 троллейбус у корпорации «Богдан» на сумму более 140 млн грн.
В это году «Крымтроллейбус» купит 65 единиц нового транспорта. В целом по 2013 год Крым должен обзавестись почти 300 машинами.
Кроме того, Совет министров Крыма планировал пополнить передвижной парк предприятия «Крымтроллейбус» 50 новыми автобусами MAN.
Симферополь, Георгий Игнатьев
© 2011, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».