«Голос Крыма» возмущен выпуском «Ханского» коньяка и названиями крымско-татарских кафе
Названия крымско-татарских кафе и ресторанов именем крымского хана, выпуск алкогольной продукции с использованием прилагательного «ханский» – недопустимы.
Об этом пишет крымско-татарский еженедельник «Голос Крыма».
«Как, объясните, – возмущается издание, – можно назвать кафе, где едят, пьют, гуляют, отдыхают, ходят по нужде, именем крымского хана, его династии (причем, искажая оригинальный вариант), или непосредственно резиденции, которая на протяжении веков служила оплотом, сердцем великого государства? Или как можно было назвать («Диваном», – прим. «НР») увеселительное заведение именем совета при хане (если, конечно, «авторы» не имели в виду предмет современного интерьера)? Это высшая форма невежества, плевок в лицо предков, создавших великую державу, с которой считались».
Называя кафе и рестораны, отмечает «ГК», «святыми именами», их владельцы, возможно, демонстрируют недостаток обыкновенного, базового гуманитарного образования.
«Но удивительно еще и то, что крымским татарам такие оказии вообще до лампочки. Порой кажется, что ничего святого не осталось. Это выражается хотя бы в том, что среди широченного и разветвленного рынка ликероводочной продукции занимает свое место и национальный бренд «Ханский коньяк», который рождается, разливается в стеклянную тару и начинает свое путешествие по миру в бывшей столице крымского государства Бахчисарае. Вот так люди среднего возраста и молодежь выучили главный урок: «мы, конечно, патриоты, но с поправкой на ветер», – пишет «Голос Крыма».
Между тем, по данным украинских СМИ, у производителей «Бахчисарай Ханский 5*» амбициозные планы: к концу 2011 года войти в ТОП-5 украинских коньяков в своем ценовом сегменте.
Симферополь, Евгений Андреев
© 2011, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».