AMP18+

Крым

/

В Симферополе продолжается суд над лидером казачьей общины «Соболь»

В четверг в Центральном районном суде Симферополя продолжилось рассмотрение дела лидера казачьей общины «Соболь» Виталия Храмова. Его обвиняют в разжигании межнациональной и религиозной вражды (п. 1 ст. 161 УК) на основании видеозаписей выступления атамана на митинге в Симферополе и во время похорон убитого в Джанкое Вити Шемякина, чья смерть потрясла весь полуостров.

На процессе присутствовали представители русских и казачьих организаций Симферополя и Севастополя, поддерживающие общественника.

В начале заседания судья Заболотная объявила, что результаты фоноскопической экспертизы Крымского НИИ судебных экспертиз еще не представлены, вызванные на заседание свидетели по неизвестным суду причинам – не явились.

Храмов сообщил, что он обеспечил запись оригинала своего голоса:

«Мой голос записали на кассетный носитель, а в материалах обвинения фигурирует лазерный диск», – отметил он.

Лидер «Соболя» обратился к суду с ходатайством, в котором подчеркнул, что во время записи своего голоса он обратил внимание на наличие в материалах дела квитанции об оплате экспертиз на стадии досудебного следствия в сумме 6000 тыс. грн., произведенной некоему ОАО.

«Прошу суд выяснить, кто оплатил проведение этих экспертиз», – заявил подсудимый.

Судья отклонила ходатайство, как «не имеющее отношение к делу».

«К сожалению, – прокомментировал «Новому Региону» итоги сегодняшнего заседания Виталий Храмов, – понемногу из поведения судьи становится ясным, что будет вынесено заведомо неправосудное решение. Выходит, из Джанкоя были получены документы, согласно которым похороны вначале были записаны на камеру, потом внесены в компьютер, потом скопированы на диск – получилась третья перезапись в цифровом варианте. Оригинал моего голоса записали на кассетную видеокамеру, опять получается – кассетная видеокамера – компьютер – лазерный диск. Следовательно, ни одного материала, который был бы оригинальным, в суде – не существует. В суде нам подтвердили, что господа из Донецкого НИИ судебных экспертиз отличаются от обгадившихся бомжей на ближайшей симферопольской помойке только своей гламурностью».

«На сегодняшнем заседании мы столкнулись с вопросом – кто же оплатил их экспертизу? Я услышал странные слова от представителя прокуратуры, что ему об этом неизвестно. И листа с такими данными он не припоминает. Заявляю, что данный лист я видел и сфотографировал квитанцию об оплате неким ОАО упомянутой экспертизы. Если сейчас листа не обнаружится, получается, он исчез во время судебного заседания? Куда он исчез? Когда мы ознакомливались в прокуратуре с делом перед его передачей в суд, лист присутствовал, это видели и я, и мой адвокат. То, что судья оказала нам в исследовании этого вопроса, и вопроса о том, как узнали свидетели симферопольского пикета о его проведении 16 апреля 2010 года, когда власть узнала о нем только 19 апреля, – говорит о том, что в судебном процессе не хотят исследовать истину. Получается то, что на сегодняшний день есть: это уголовное дело – политическая провокация СБУ против меня, преследование меня по мотивам национальной, религиозной ненависти или политической деятельности. Еще раз напомню: уголовное дело в отношении меня было возбуждено через две недели после того, как я пошел на выборы в крымский парламент от партии «Родина», – резюмировал русский общественник.

Следующее заседание суда состоится 13 мая в 10.20.

Симферополь, Евгений Андреев

© 2011, «Новый Регион – Крым»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Крым, Конфликт на Украине, Политика,