Оптимизация пассажирских перевозок затронет все города Крыма. Маленькие маршрутки «бегать по улицам» не будут.
Как передает корреспондент «Нового Региона», об этом в Симферополе на совещании с автомобильными перевозчиками заявил министр аграрной политики и продовольствия Крыма Валерий Кравец.
«Я позавчера разговаривал с Василием Георгиевичем (Джарты), он сказал: Симферополь – хорошо, но по подобию и образу Симферополя нужно будет наводить порядок во всех других городах автономии», – сообщил министр.
Он подчеркнул, что оптимизация вызывает множество проблем как у власти, так у перевозчиков и пассажиров.
«У перевозчиков – это регулируемые тарифы, – отметил Кравец. – Я думаю, что все-таки здравый рассудок возобладает у нашей власти, которая находится в Киеве и когда-нибудь переведут всех перевозчиков на регулирование уровня рентабельности».
Вторая сложная проблема, по словам министра, заключается в необоснованном росте цен на ГСМ, энергоносители, запчасти. И еще одна – это перевозка льготников с мизерной компенсацией.
«Это не от того, что власть такая вредная и ничего не хочет делать – в бюджете нет денег компенсировать эти затраты», – пояснил аграрный министр.
Он добавил, что разработанная правительством Джарты Стратегия-2020 поможет поднять экономический статус автономии, и тогда можно будет надеяться на покрытие затрат по льготным перевозкам из крымского бюджета.
Кравец подчеркнул, что прежнее руководство Симферополя необоснованно заключало договоры на перевозку пассажиров.
«По каким-то непонятным причинам они подписывали договора и люди работали. Не учитывалась экология, нагрузка на дорогу, но подписывали. С моей точки зрения отсутствовал здравый рассудок, думали, что чем больше, тем лучше», – рассудил министр.
По его мнению, это привело к погоне перевозчиков за пассажирами и транспортной перегруженности в центре столицы Крыма.
«Я лично считал: в течение 15 минут на остановке проходило 53-57 машин, автобусы были в два ряда, – возмутился Кравец. – Их понять можно – им нужно зарабатывать деньги на бензин, потому что их тоже много, автоперевозчиков, и нет достаточного количества пассажиров, когда они едут. Поэтому правительством принято решение, чтобы на дорогах общего пользования было такое количество транспорта, сколько у нас пассажиров».
Проблемы пассажиров, по мнению министра, заключаются в неудобствах от изменения привычной схемы маршрутов. Недовольные жители организовали сбор подписей за ее сохранение.
«Ко мне практически два раза в неделю приходят пенсионеры с такими петициями, собирают по 500-700 подписей, – рассказал Кравец. – На пятую-шестую беседу выясняется, что это инициатива перевозчиков. Они их дотируют финансово, активных пенсионеров, чтобы ходили и собирали подписи и просили вернуть тот или иной маршрут».
Министр предупредил, что количество пассажирского транспорта в дальнейшем будет уменьшаться, а его пассажировместимость – расти.
«Над этим сейчас правительство работает, чтобы маленькие маршрутки не бегали. Будут большие автобусы и будут такси. Минивэны и спринтеры будут работать только под заказ, и так мотаться по улицам они не будут», – заверил Кравец и добавил, что 20-летний «бардак» на дорогах невозможно исправить в течение одного-двух дней.
Симферополь, Анна Ахметова
Симферополь. Другие новости 25.05.11
Прокуратура добилась расторжения договора на аренду участка 8,5 га в Феодосии. Арендатор более двух лет искал покупателя, готового выложить 9,6 млн долларов. / «Наш флаг – сине-желтый!» – партия Тягнибока начинает агиткампанию по Украине (ФОТО). / Делягин: в очереди за Ливией стоит Сирия, Грузия и Россия. До нас волна восстаний докатится после 2012 года. Читать дальше
© 2011, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».