Симферополь станет образцом для передела рынка пассажирских перевозок в других городах Крыма Жалобы жителей на неудобства оплачены недовольными транспортниками
Оптимизация пассажирских перевозок затронет все города Крыма. Маленькие маршрутки «бегать по улицам» не будут.
Как передает корреспондент «Нового Региона», об этом в Симферополе на совещании с автомобильными перевозчиками заявил министр аграрной политики и продовольствия Крыма Валерий Кравец.
«Я позавчера разговаривал с Василием Георгиевичем (Джарты), он сказал: Симферополь – хорошо, но по подобию и образу Симферополя нужно будет наводить порядок во всех других городах автономии», – сообщил министр.
Он подчеркнул, что оптимизация вызывает множество проблем как у власти, так у перевозчиков и пассажиров.
«У перевозчиков – это регулируемые тарифы, – отметил Кравец. – Я думаю, что все-таки здравый рассудок возобладает у нашей власти, которая находится в Киеве и когда-нибудь переведут всех перевозчиков на регулирование уровня рентабельности».
Вторая сложная проблема, по словам министра, заключается в необоснованном росте цен на ГСМ, энергоносители, запчасти. И еще одна – это перевозка льготников с мизерной компенсацией.
«Это не от того, что власть такая вредная и ничего не хочет делать – в бюджете нет денег компенсировать эти затраты», – пояснил аграрный министр.
Он добавил, что разработанная правительством Джарты Стратегия-2020 поможет поднять экономический статус автономии, и тогда можно будет надеяться на покрытие затрат по льготным перевозкам из крымского бюджета.
Кравец подчеркнул, что прежнее руководство Симферополя необоснованно заключало договоры на перевозку пассажиров.
«По каким-то непонятным причинам они подписывали договора и люди работали. Не учитывалась экология, нагрузка на дорогу, но подписывали. С моей точки зрения отсутствовал здравый рассудок, думали, что чем больше, тем лучше», – рассудил министр.
По его мнению, это привело к погоне перевозчиков за пассажирами и транспортной перегруженности в центре столицы Крыма.
«Я лично считал: в течение 15 минут на остановке проходило 53-57 машин, автобусы были в два ряда, – возмутился Кравец. – Их понять можно – им нужно зарабатывать деньги на бензин, потому что их тоже много, автоперевозчиков, и нет достаточного количества пассажиров, когда они едут. Поэтому правительством принято решение, чтобы на дорогах общего пользования было такое количество транспорта, сколько у нас пассажиров».
Проблемы пассажиров, по мнению министра, заключаются в неудобствах от изменения привычной схемы маршрутов. Недовольные жители организовали сбор подписей за ее сохранение.
«Ко мне практически два раза в неделю приходят пенсионеры с такими петициями, собирают по 500-700 подписей, – рассказал Кравец. – На пятую-шестую беседу выясняется, что это инициатива перевозчиков. Они их дотируют финансово, активных пенсионеров, чтобы ходили и собирали подписи и просили вернуть тот или иной маршрут».
Министр предупредил, что количество пассажирского транспорта в дальнейшем будет уменьшаться, а его пассажировместимость – расти.
«Над этим сейчас правительство работает, чтобы маленькие маршрутки не бегали. Будут большие автобусы и будут такси. Минивэны и спринтеры будут работать только под заказ, и так мотаться по улицам они не будут», – заверил Кравец и добавил, что 20-летний «бардак» на дорогах невозможно исправить в течение одного-двух дней.
Симферополь, Анна Ахметова
© 2011, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».