В Крыму расследуют гибель рабочих на судостроительном заводе «Море» Выполнение контракта по поставке Китаю «Зубров» под угрозой срыва
В Крыму расследуют причины группового несчастного случая на ОАО Феодосийская судостроительная компания «Море». В результате падения мостового крана с высоты 35 метров погибли два человека и двое ранены.
Как сообщили в пресс-центре терруправления Госгорпромнадзора, по предварительным данным, несчастный случай произошел на участке производства судостроения и судоремонта (высокая часть) при выемке и перемещении металлоконструкции двумя кранами с одной построечной позиции на другую.
«Двое сотрудников завода – машинист крана и сборщик КМС – погибли, еще двое получили травмы различной степени тяжести», – сообщили в пресс-центре.
Комиссию по специальному расследованию возглавил первый заместитель начальника территориального управления Алексей Дячишин.
По данным МЧС, падение мостового крана произошло в пятницу 27 мая. В одном из цехов завода при перемещении корпуса изделия двумя мостовыми кранами произошло разрушение и падение одного из кранов с высоты 35 метров. В результате 60-летняя машинист мостового крана и 59-летний сборщик корпусов металлических судов погибли, а еще двое сборщиков 48-ми и 38-ми лет получили различные травмы.
Напомним, что в настоящее время завод «Море» выполняет контракт о постройке малых десантных кораблей на воздушной подушке типа «Зубр» для ВМФ Китая. По некоторым данным, падение мостового крана произошло при транспортировке готового корпуса одного из двух оговоренных в контракте кораблей. Вследствие ЧП срываются сроки спуска «Зубров» на воду и китайская сторона требует неустойку. На место выехала специальная правительственная комиссия.
Отметим, что с 2006 года судостроительный завод «Море» находился в состоянии банкротства. Долги предприятия по выплате зарплаты превысили 10 миллионов гривен, и его коллектив сократился до 267 человек. Для выполнения контракта с КНР на сумму порядка $350 млн летом прошлого года компания набрала 1,2 тысячи новых сотрудников. По соглашению, два корабля будут строиться в Феодосии, а еще два – в Китае под руководством украинских специалистов.
Феодосия, Анна Ахметова
© 2011, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».