В Крыму некому проверять техническое состояние и загрузку небольших катеров и прогулочных лодок. Тысячи маломерных судов выходят в море под ответственность их капитанов.
Как заявил «Новому Региону» глава рескомитета по транспорту и связи Николай Черевков, июльская проверка состояния водного транспорта, проведенная после катастрофы теплохода «Булгария» в России, касалась только судов, имеющих официальный порт приписки.
«Я говорил за официальные суда, – пояснил Черевков положительные итоги проверки, – и дано было задание инспекции судоходного надзора проверить лодки».
Глава транспортного комитета напомнил, что из 291 базы маломерного флота разрешение на работу в курортный сезон получили только 80.
«Лодок – миллион, – подчеркнул Черевков. – Есть те, кто купил лодочку и выходит в море незаконно. Это полномочия приморских мэров городов и глав райгосадминистраций их контролировать».
По словам главы комитета, надзор за маломерным флотом осуществляется соответствующей комиссией при местных администрациях, куда входят представители погранслужбы и инспекции судоходного надзора. Контролирует соблюдение законодательства на море инспекция судоходного надзора и, в сфере своей компетенции, погранслужба.
«В инспекции судоходного надзора минимальное количество людей – один инспектор на район. И если мы хотим сказать, что этот инспектор может обеспечить контроль за плавсредствами, это будет утопия», – добавил Черевков.
Однако это, по словам главы рескомтранса, не означает, что нет контроля за безопасностью мореплаванья.
«Вы, журналисты, все переворачиваете и сделаете вывод, что Черевков такой-сякой и у нас в Крыму все бесконтрольно, потому что мой ответ вас не устроит с точки зрения безопасности, и я это прекрасно пониманию: за безопасность мореплавания отвечает, прежде всего, капитан судна, – акцентировал глава комитета. – Мы их собираем перед началом и в течение курортного сезона многократно, проводим совещания и ответственным лицам говорим – усиливайте контроль. Но инспекторов невозможно поставить на каждом километре».
При этом Черевков уверен, что капитан затонувшего в Феодосии катера будет привлечен к уголовной ответственности, а контролирующие должностные лица – к дисциплинарной.
Напомним, что после катастрофы российского теплохода «Булгария» Рескомтранс Крыма провел внеочередную проверку технического состояния водного транспорта в Крыму, которая не выявила нарушений.
Вечером 10 августа у берегов Феодосии затонул катер, на борту которого находились 34 человека при пассажировместимости в 12.
Среди пассажиров были 15 граждан Российской Федерации (в том числе – 13-летний ребенок), 6 граждан Белоруссии и 10 граждан Украины (в том числе – 13-летний ребенок). Пассажиры намеревались заняться дайвингом в акватории бухты «Двухякорная».
По их словам, в результате боковой волны лодку стало раскачивать, затем она зачерпнула бортом воды и стала тонуть, причем буквально за 1-2 минуты полностью ушла под воду. При этом в лодке отсутствовали какие-либо спасательные средства.
Люди постарались отплыть подальше от лодки, и использовали в качестве спасательных средств все, что было под рукой. Житель Луганска смог накачать надувной матрас, за который ухватились 9 человек. Некоторые пассажиры держались за сумки, в которых было немного воздуха.
9 пассажиров лодки смогли самостоятельно доплыть до берега, а остальных подобрали прибывшие на помощь катера.
На берегу сотрудники МЧС установили, что все пассажиры лодки спасены. Медицинская помощь никому не понадобилась.
По факту нарушения правил на транспорте следственным отделом Феодосийского горотдела возбуждено уголовное дело. Установлено, что капитан затонувшего в Феодосии катера управлял судном в состоянии алкогольного опьянения.
Симферополь, Анна Ахметова
Симферополь. Другие новости 11.08.11
У поваров детского лагеря в Феодосии обнаружили стафилококк. / Министерство образования и науки Крыма зациклило на логотипах. / В Евпатории с балкона пансионата упал маленький турист из России. Читать дальше
© 2011, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».