AMP18+

Крым

/

Туристы о Крыме: Отсутствие стратегии, отвратительная еда, кошмарные соседи-лавочники с континента

Крым, очень похожий по природным факторам на некоторые регионы Южной Европы, до сих пор не стал для туристов аналогом Италии из-за отсутствия у властей стратегии по продвижению полуострова на туристическом рынке, ужасного сервиса и обилия украинских лавочников, чьи шумные семьи заполоняют летом пляжи. К такому выводу приходит один из читателей Газеты.ру в публикации «Почему Крым не Италия», которую издание разместило в рубрике «Личный опыт».

Автор под ником Джонни отмечает, что он родом из Крыма, давно не живет на полуострове, где у него остались родственники, и навещает его каждые год-два, «но все реже и реже».

«В свой последний приезд я задался вот таким вопросом: почему Крым для туристов не то же самое, что Италия или Франция? <…> Сравните, скажем, окрестности Ялты с югом Италии. Или территорию между Ялтой и Алуштой с Монако или Ниццей. По-моему, если не близнецы, то очень близкие родственники: горный рельеф, удивительной красоты море, небольшие деревеньки и городки», – рассуждает бывший крымчанин. Далее он приводит ряд пунктов, по которым полуостров можно было бы сравнивать с южноевропейскими курортами.

По двум из них, не зависящим от нынешней ситуации, а именно, по природным и культурным достопримечательностям, автор ставит приблизительный знак равенства между регионами. По всем остальным пунктам (культура населения вообще и уровень сервиса, в частности; экологическая ситуация, в том числе, на пляжах; развитость инфраструктуры; маркетинговая стратегия по продвижению региона; состав туристов; качество еды; цены) констатируется полный проигрыш Крыма.

«В Италию едут со всего мира. Публика разношерстная. Выделить какую-то превалирующую группу трудно <…> В Крым вроде бы тоже едут все, но поскольку многими украинцами он почему-то воспринимается как бюджетный вариант отдыха, здесь много украинских рыночных торговцев с семьями, забивающих своими телами все пляжи. Культурный уровень у них, к сожалению, невысок, поэтому непременные атрибуты отдыха вроде семечек, громких разговоров о бытовых проблемах и ценах отпугивают всех инакомыслящих. <…> При этом ведь итальянцы довольно шумные, но эта их громкость и разговорчивость русскому уху кажется скорее приятным колоритом, чем чем-то отталкивающим», – делится наблюдениями автор.

Отмечая, что при желании и в Италии можно найти грязный пляж, он обращает внимание на обилие в Крыму стройплощадок, омрачающих отдых: «Что удручает больше всего в Крыму и чего не заметил в Италии – наплевательское отношение во время строительства. Развезут грязь, мусор и даже не позаботятся о том, чтобы как-то компенсировать неудобство людям. В Италии все застроено, поэтому такой проблемы нет в принципе. Была бы она, если бы активное строительство велось, не уверен».

Наконец, достается от него и непосредственно властям, за отсутствие стратегии по продвижению региона.

«В Италии такая стратегия есть. Рим, Венеция и Флоренция хороши для культурного туризма, Ватикан – для религиозного, Римини и Амальфи – для пляжного. И эти стратегии внедряются чуть ли не на государственном уровне. А у Крыма нет стратегий. Его либо никак не позиционируют, либо позиционируют какими-то невнятными общими конструкциями», – отмечает автор.

«Выводы делать не буду. Предлагаю их делать тем, кто работает в министерстве туризма Крыма. Ну а если там никто не работает, то пусть их делают выше», – говорится в заключении.

Читатели, оставившие свои комментарии на сайте издания, в целом согласны с такой позицией.

«Нет в Крыму ни конкуренции (туристов всё равно больше, чем мест для них), ни поддержки со стороны государства (по безопасности, налогам и т.д.). Отсюда и проблемы», – пишет пользователь slavatrush.

Не в восторге от полуострова и читатель sashadoc: «И ещё автор забыл упомянуть важные вещи, которые почему-то исчезли из параметров сравнения. Во-первых, еда. В Италии невероятно вкусные, свежие и недорогие продукты, в отличие от Крыма. Во-вторых, количество быдляцких заведений с дурной громкой музыков в т.ч. по ночам – в Италии таких просто нет, а в Крыму они на каждом шагу...».

«Автору часто в Италии подавали фальшивое вино-подделку? А в Крыму гарантировано нефальшивое вино можно купить разве что на проходной Массандры», – добавляет свои наблюдения пользователь zaporozia-s.

Симферополь, Андрей Дорофеев

© 2011, «Новый Регион – Крым»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Крым, Конфликт на Украине, Культура, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Туризм, Экономика,