Мэрия Евпатории выгоняет беженцев из обжитых подвалов многоэтажек в голое поле
На прошлой неделе представители государственной исполнительной службы в Евпатории потребовали от проживавших в подвальных помещениях многоэтажек беженцев из Средней Азии освободить комнаты по решению суда. Оказалось, что люди, поселившиеся в непригодных для жизни помещениях с благословения мэра Андрея Даниленко и обустроившие за 17 лет свои «квартиры», вселились самовольно и с нарушением установленного порядка. Городские власти предлагают 30 семьям срочно съехать и строить свое жилье в поле. Об этом пишет газета «Евпаторийский объектив».
По данным издания, в Евпатории под временное жилье отданы подвалы шести жилых домов, в которых проживает тридцать семей. Так, в подвале дома №41 на улице 9 Мая живут восемь семей, заселившихся в начале 90-х годов после возвращения из депортации – временно, до постройки нового жилья. Еще два года назад горсовет через суд постановил всем семьям освободить занимаемое жилье, а на прошлой неделе сотрудники государственной исполнительной службы потребовали выполнить это решение суда, но сами не смогли найти помещение для хранения описываемых вещей, которое город не предоставил. Семьям предоставили две недели для того, чтобы самостоятельно освободить комнаты.
У семей, проживающих в домах №12 и 14 на улице 60-летия ВЛКСМ ситуация аналогична – их также по решению суда «попросили» из занимаемых помещений, дав на сборы три дня.
В то же время начальник управления межнациональных отношений Евпаторийского горисполкома Шевкет Муждабаев заверил журналистов, что 98% репатриантов имеют регистрацию по месту проживания родственников.
Издание убедилось в том, что семья Ариповых действительно зарегистрирована по другому адресу, но проблема заключается в том, что по этому адресу расположено поле.
Тем не менее, слова Муждабаева подтверждает трагедия, которая случилась в августе в семье Балабановых – тяжелобольная дочь не дожила двух месяцев до 13 лет.
«Я была прописана в Евпатории менее пяти лет, это стало причиной, из-за которой меня не ставили на квартирный учет. Ладно, я не прописана, но есть ребенок, который стоит на учете в психиатрическом диспансере с жутким диагнозом. В подвале мы с дочкой прожили четыре года. На очередь нас так и не поставили. Полтора месяца назад ребенок умер, – рассказала она и добавила, что со своей бедой и с ребенком на руках пришла к вице-мэру Евпатории Эдуарду Кугелю: – Он мне сказал: «У меня таких, как ты, с такими детьми, тысячи».
Издание напоминает, что городские власти стали выселять людей из подвальных помещений три года назад – после взрыва жилого дома №67 на улице Некрасова. В связи со сложившейся ситуацией городской голова Евпатории Андрей Даниленко заявил, что все семьи заселялись в подвалы с нарушением установленного порядка без ведома исполнительных органов Евпаторийского городского совета.
«Решений по заселению семей депортированных граждан в цокольные и подвальные помещения жилых домов не принималось. В 1991-1993 годах 42 семьи работников строительных организаций заселились с разрешения руководителей этих организаций, которые работали по Государственной программе обустройства депортированных граждан, арендовавших подвалы под конторы. Остальные семьи самовольно заняли свободные помещения в этих подвалах», – сообщил мэр.
Однако бывший сотрудник строительной организации «СПМК-50», которая в начале 90-х занималась строительством в Крыму жилья для депортированных граждан, рассказал газете, что заселение людей в подвалы происходило с согласия городского головы Андрея Даниленко.
«К нему приходили с управляющим треста, с Безазиевым (Лентун Безазиев, в то время вице-премьер крымского правительства), и он все приветствовал. «Давайте подвалы?» – «Давайте подвалы». Мы их отремонтировали, потом людей заселили… Он (Даниленко) приветствовал руками и ногами, потому что ему голоса тогда нужны были… Знал он и о том, что подвалы заселялись людьми, потому что эти подвалы были выделены по правительственной программе для проживания людей и ремонтировались за счет средств, выделенных в рамках реализации этой же самой программы», – сообщил собеседник издания.
Он выразил мнение, что Даниленко согласился на расселение людей в подвалы, так как в 1994 году финансирование программы строительства жилья для репатриантов было приостановлено и люди остались без жилья.
В защиту соседей из подвалов выступили также жильцы многоэтажек – они обратились к городскому голове с ходатайством о том, чтобы оставить жить в подвальных помещениях «до возможности предоставления им жилья».
«Мы знаем, что эти семьи были вынуждены выехать из Таджикистана из-за войны. В течение двадцати лет мы жили с ними в дружной интернациональной обстановке. И нам очень хочется верить, что представители власти прислушаются к нашей просьбе, ведь мы не просим от вас невозможного. Если это делается в целях безопасности, то почему магазины, офисы, «Жилищники» находятся в подвальных помещениях? – говорится в их обращении. – По закону мы являемся собственниками наших квартир. Поэтому все подвальные помещения принадлежат нам. И нам решать, кому здесь жить. А мы хотим, чтобы эти семьи остались жить там, где они сейчас живут. Хороший хозяин собаки не выгонит на зиму», – заключили евпаторийцы.
Однако на последней сессии Евпаторийского горсовета мэр Даниленко заявил, что судебные решения должны быть исполнены. После этого в домах и появились госисполнители.
Евпатория, Георгий Игнатьев
© 2011, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».