российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Четверг, 25 апреля 2024, 13:31 мск

Новости, Кратко, Популярное

Архив
Евпаторийцы выступают против строительства порта в Донузлаве

Строительство порта по перевалке сыпучих грузов и нефтепродуктов на озере Донузлав весьма негативно воспринимается жителями детского курорта Евпатория и поселка Мирный. Об этом сегодня сообщила и.о. председателя поссовета Алла Бондаренко, передает REGNUM.

По ее словам, жители поселка уже получили негативный опыт, когда без согласия поссовета из озера добывался песок и вывозился по улицам курорта тяжелыми грузовыми машинами. В результате море заметно наступило на берег, отобрав значительную площадь песчаных пляжей, а дороги и улицы курортного поселка серьезно разбиты. Благодаря протестным акциям жителей, работы по добыче и вывозу песка прекратились. Люди поставили шлагбаум и ночами дежурили, не пропуская грузовики с песком.

«На 11 августа назначено продолжение прерванного 27 июля заседания поселкового совета по вопросу «О ходатайстве Евпаторийского морского торгового порта о выделении земельного участка 26 тыс.кв.м. на косе Южной в постоянное пользование», – отметила Бондаренко.

В тоже время, президент Украины Виктор Ющенко считает целесообразным строительство морского транспортно-промышленного комплекса вблизи детской здравницы. После ознакомления с проектом строительства крымского морского транспортно-промышленного комплекса в районе озера Донузлав, порты Одессы, Ялты и Феодосии он признал бесперспективными. Внимание новой власти Украины обращено теперь к озеру у поселка Мирный в Крыму.

Как прогнозирует президент, через 5 лет Украина исчерпает всю мощность национальных портов. А озеро Донузлав имеет уникальную структуру глубины дна, которая даст возможность в 2,5 раза увеличить уровень посадки судов и их тоннажность по сравнению с Одесским портом. Проект строительства комплекса стоимостью в 2,5 миллиардов евро предусматривает сооружение порта с 12 терминалами, аэропорта, автодороги и железной дороги длиной 104 километров.

Ранее против строительства порта на Донузлаве выступили экологи. Ученые заявляют, что строительство такого порта противоречит программе стойкого развития Крыма, которое предусматривает сохранение и воспроизведения его грязелечебных и других естественных ресурсов, от которых зависит судьба курортов автономии. Углубление дна озера приведет к исчезновению песчаных пляжей Евпатории и Сак, и уничтожит детские курорты.

Проект Крымского морского транспортно-промышленного комплекса в районе озера Донузлав, приблизительной стоимостью 2,5 млрд. евро, предусматривает строительство порта с 12-ю терминалами, аэропорта, автодороги и железной дороги протяженностью 104 км. По словам авторов проекта, земли, на которых планируется строительство, практически свободны. Они принадлежат государству, нераспаеваны и непригодны для использования в сельскохозяйственных целях.

В настоящий момент реализация проекта находится на этапе разработки документации, позволяющей создать акционерное общество, которое мобилизовало бы средства инвесторов.

Президент Ющенко заявил, что одним из важных партнеров Украины в строительстве может стать Турция, поскольку работа нового порта в несколько раз увеличит тоннажность судов, которые будут проходить через Босфор. Эксперты отмечают, что глубина пролива не позволит проходить крупнотоннажным судам, поэтому углублять Донузлав нет никакого смысла.

Симферополь, Анна Волкова, Анна Холмачева

Симферополь. Другие новости 09.08.05

Севастопольский градоначальник подает в суд на оппозицию за «ушат грязи». / Крымские фермеры пустили на мясо последних коров. / Русский язык оставят в крымских школах как факультатив. Читать дальше

© 2005, «Новый Регион – Крым»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках