AMP18+

Крым

/

Власти Крыма придумали, как делать деньги из воздуха Предприятие «Крым-Авиа» обложит данью владельцев частных самолетов и вертолетов

Власти Крыма планируют получить в республиканскую собственность небольшие аэродромы и вертолетные площадки, оставшиеся невостребованными после развала СССР. Их балансодержателем выступит предприятие «Крым-Авиа», на создании которого настаивает Совмин.

Как передает корреспондент «Нового Региона», на заседании комиссии Верхового Совета Крыма по региональному развитию, строительству и контролю за приватизацией глава Рескомтрансвязи Николай Черевков сообщил, что «Крым-Авиа» планируется создать на базе государственной компании «Универсал-авиа», эксплуатирующей аэропорт «Заводское».

«Мы провели переговоры с Минифраструктуры Украины на предмет того, чтобы ее передали в республиканскую собственность. Там относятся с пониманием, потому что они на сегодняшний день практически никак не взаимодействуют с предприятием», – сообщил Черевков.

По его словам, ведутся переговоры о передаче других аэродромов из государственной в республиканскую собственность. Комиссия комитета насчитала на территории Крыма минимум 10 объектов, созданных для малой авиации во времена СССР, которые в настоящее время не эксплуатируются, начиная от международного аэропорта «Симферополь», до аэропорта Керчь.

«Вся инфраструктура есть, но, к сожалению, эксплуатируется только «Черноморнефтегазом» и все», – констатировал глава транспортного комитета.

Кроме того, специалисты рекомендуют включить в рассмотрение свыше десяти объектов.

«Аэропорты в Джанкое, Багерово, военный аэродром в Кировском, взлетно-посадочная полоса в поселке Рисовое, и многие другие не эксплуатируются, но существуют, – подчеркнул Черевков. – В разрушенном состоянии, в убитом, но они есть».

При этом, по словам главы Рескомтранса, в Украине официально зарегистрировано более 2-х тысяч бизнес-самолетов, 1 тысяча легких частных самолетов и более 100 вертолетов.

«Большинство из них приобретены и завезены в Украину за последние два года», – подчеркнул Черевков.

За это же время в Крыму появилась единственная частная взлетно-посадочная полоса «Тобаско» под Евпаторией.

«Десятки, прилетающих к нам в Крым, на этой полосе садились – она одна», – отметил глава комитета.

В связи с этим Рескомтранс включил проект по созданию региональной сети авиаперевозок в программу развития дорожного комплекса Крыма, уже одобренную в первом чтении. На первом этапе до 2013 года планируется создать республиканское предприятие «Крым-Авиа» для организации региональных перевозок и предоставления услуг воздушным судам.

«Рескомитет по транспорту и связи не может ежедневно и постоянно заниматься этим вопросами», – пояснил Черевков.

На организацию работы предприятия из крымского бюджета в этом году должны поступить 360 тыс грн.

«Это предприятие должно заключать договора уже с этого года с аэропортами и площадками на предмет их эксплуатации», – сообщил глава комитета.

На втором этапе до 2015 года Рескомтранс планирует получить из госбюджета 33 млн грн, по 11 млн грн в год, на приобретение авиатехники. Восстановление инфраструктуры региональных аэропортов и вертолетных площадок, по планам комитета, будет за счет инвесторов.

«Те, которые летают на сегодняшний день, они готовы вкладывать», – заверил Червков.

К 2020 году на заключительном этапе в Крыму возобновятся внутренние авиамаршруты.

«Мы очень намного опоздали и сегодня нужно вплотную заниматься этим вопросом», – считает глава Рсекомтранса – Это архиперспективное направление, которым заинтересовались в Еврокомиссии».

При этом Черевков добавил, что на законодательном уровне предстоит урегулировать вопрос о создании новых воздушных коридоров над полуостровом.

«Законодательство у нас не позволяет вылетать по морю, только по суше. Больше того, сегодня в Крыму нет уже многих воинских частей, но на авиационной карте они есть и ее надо менять», – подчеркнул он.

Как сообщал «Новый Регион», в феврале в Крыму утвердили концепцию развития региональных авиаперевозок до 2015 года. По задумке республиканского правительства, к этому сроку удастся не только возродить авиатакси, но и соединить города автономии регулярными авиарейсами.

«Предварительные экономические расчеты показывают, что при выполнении рейсов только по двум маршрутам Симферополь – Керчь и Симферополь – Джанкой, учитывая сезонность перевозок, дает возможность получить годовой доход свыше 3,8 миллиона гривен. Прибыль на этих двух маршрутах составит около 550 тысяч», – сообщил тогда Черевков.

Развивать региональные авиационные перевозки правительство собирается по нескольким направлениям. Помимо внутрикрымских маршрутов малая авиация может вести патрулирование дорог, газопроводов, лесных массивов, выполнять рейсы санавиации, вести поисково-спасательные работы, обрабатывать поля, оказывать услуги авиатакси и бизнес-перевозок, а также заниматься обзорными экскурсиями, авиарекламой и авиапропагандой.

По оценке Совета министров, развитие малой авиации на полуострове оценивали в 75,4 млн грн.

В июне в крымском правительстве заявили, что уже осенью будут куплены первые 2 самолета.

Симферополь, Анна Ахметова

© 2011, «Новый Регион – Крым»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Крым, Конфликт на Украине, Политика, Туризм, Экономика,