Первый президент Крыма Юрий Мешков опубликовал подробности незаконных действий украинских силовиков во время его депортации минувшим летом.
Об этом говорится в дополнениях к тексту иска в Таганский районный суд Москвы, который Мешков подал, требуя наказать чиновников посольства РФ на Украине за бездействие во время суда и депортации первого президента Крыма.
«13 июля в 13:00 по дороге с городского пляжа Ялты я был остановлен группой из 12 человек во главе с полковником в форме украинской милиции. Полковник представиться отказался, заявил, что я и моя спутница похожи на двух мошенников, которых за совершенные преступления разыскивает милиция, предложил проехать для выяснения в милицию. Когда я высмеял этот бред, меня попросту попытались затолкать в автомашину. Я сопротивлялся, стала собираться толпа. Тогда один из налетчиков предъявил удостоверение сотрудника СБУ и предъявил постановление СБУ о выдворении меня с территории Украины. Поскольку я добровольно выполнять распоряжение отказался, то мне объявили, что повезут в суд. В какой и куда – не сообщили. С этого момента без еды и питья, без необходимой одежды и денег я находился под конвоем из 9 человек в автомашине и в помещении суда в комнате, из которой меня не выпускали несколько часов до судебного заседания и после, до 2 часов 30 минут ночи», – отмечает Мешков.
«После объявления решения суда мне не разрешили проститься с детьми, не разрешили взять деньги и одежду, не разрешили поесть. Из зала суда в автомашине, с тем же конвоем из 9 человек сотрудников СБУ во главе с полковником СБУ, меня повезли из Симферополя, не сообщая, куда и с какой целью», – пишет политик.
«На выезде из Симферополя я почувствовал себя плохо и попросил вернуться в Симферополь для оказания медицинской помощи. Меня в грубой форме оборвали, движение продолжили. Мне становилось все хуже, просил лекарств, просил вызвать медицинскую помощь. В ответ – грубые насмешки и откровенное издевательство. Я стал терять сознание. Машину остановили, возле машины я упал и на некоторое время потерял сознание. Очнулся от толчков, меня тащили за ноги, я пробовал сопротивляться, просил вызвать врачей. Мне заломили руки, схватили за ноги и швырнули лицом вниз на пол автомашины. Мне становилось все хуже, я периодически терял сознание, испытывал невыносимую головную боль и тошноту, резкие боли в области сердца», – рассказывает Мешков.
«На мои просьбы по-прежнему отвечали издевками и насмешками до тех пор, пока полковнику СБУ не позвонили авторитетные должностные лица из Москвы. О ситуации им стало известно от журналистов и моих родственников. Ими, конечно, не были сотрудники МИДа», – уточнил первый президент Крыма.
«Сразу же после звонка полковник СБУ вызвал «скорую помощь» из Белогорска. На дороге мне оказали медицинскую помощь и далее, на носилках везли уже на автомашине «скорой помощи». В пути вызвали «скорую помощь» из Феодосии, снова оказали необходимую медицинскую помощь, перенесли на носилках в автомашину из Феодосии. Далее следовали в Керчь на очень высокой скорости, которую машине «скорой» задавала машина СБУ. Конвоиры СБУ находились в машине «скорой» и наблюдали как меня, лежащего на носилках, подбрасывало на ухабах отвратительного дорожного покрытия. На просьбы врачей и мои снизить скорость не реагировали, хотя сообщили по телефону полковнику о том, что меня пристегнули ремнями к носилкам и что врачи руками удерживают мою голову во избежание тяжелых травм», – отмечается в пояснениях.
«В 2 часа 30 минут по московскому времени в порту Крым из «скорой» меня вытолкали на паром, который тотчас же отошел от берега. В пору Кавказ на территории России я обратился за помощью к российским пограничникам. Они сняли копии украинских судебных документов и документов СБУ, объяснили, что помочь не могут – ни автобусного, ни железнодорожного вокзалов нет, и как мне помочь – не знают. Без денег и соответствующей одежды мне пришлось добираться пешком и попутным транспортом до города Анапы, что в 120 километрах», – уточняет Мешков.
«Действия сотрудников СБУ во главе с полковником, – считает первый президент Республики Крым, – полностью соответствуют определению из Конвенции ООН: «Любое действие, которым какому-либо лицу причиняется сильная боль или страдание, физическое или нравственное, чтобы наказать его за действие, которое совершило оно или в совершении которого подозревается, а также запугать или принудить его, или по любой причине, основанной на дискриминации любого характера, когда такая боль или страдания причиняются государственными должностными лицами или с их ведома и молчаливого согласия». Это статья 1-я, определяющая понятие «пытка», из принятой резолюцией 39-46 Генеральной Ассамблеи ООН 10 декабря 1984 года «Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания».
Каждое государство-участник ООН, напоминает изнанник, обеспечивает в своей правовой системе, чтобы жертва пыток получила возмещение и компенсацию, включая средства для возможно более полной реабилитации (Статья 15 Конституции РФ признает верховенство норм международного права над российским, – прим. Ю.М).
«Решение украинского суда о депортации не соответствует самому украинскому законодательству. Это был акт судебной расправы над неугодным Киеву первым Президентом Крыма. Достаточно сказать, что мотивом высылки послужил мой призыв создать Народный трибунал и Общественный парламент в Крыму. Так, Народный трибунал уже создан и официально зарегистрирован украинским Министерством юстиции и уже действует. Аналогично – и Общественный парламент. Все это – беззаконие, пытки – стали возможными со стороны украинских властей по отношению к гражданину великой страны – России – только по одной причине – неисполнения служебного долга чиновниками МИДа», – убежден Юрий Мешков.
Москва – Симферополь, Евгений Андреев
Москва – Симферополь. Другие новости 21.10.11
Крымский водитель погиб по пути в Минеральные Воды. / Медведев: Россия продолжает кормить Украину. / Глава Рескома по охране культурного наследия Крыма ищет работу в Киеве. Читать дальше
© 2011, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».