Крымский парламент дал добро на создание предприятия «Крым-Авиа» Вложив миллион, республика получит туманные перспективы освоения воздуха
Крымский парламент согласовал создание республиканского предприятия «Крым-Авиа», которому перейдут небольшие аэродромы и вертолетные площадки, построенные в СССР. По мнению ряда депутатов, на республиканский бюджет повесили структуру по выкачиванию денег, которая не заинтересует инвесторов.
Как передает корреспондент «Нового Региона», в пояснительной записке к постановлению указывается, что создание республиканского предприятия «Крым-Авиа» предусмотрено концепцией развития региональных авиаперевозок, которую парламент одобрил в феврале этого года. Деятельность предприятия будет направлена на обеспечение организации развития сети региональных перевозок и перевозки пассажиров собственным или арендованным воздушным транспортом на местных и международных авиалиниях.
«Реализация данного постановления не влечет за собой выделения дополнительных бюджетных средств», – говорится в пояснении.
Однако во время обсуждения проекта ряд депутатов усомнились в бюджетной независимости создаваемого предприятия.
«Мы создаем структуру, которая будет вытаскивать из бюджета деньги и, в конце концов, мы вернемся к тому, что нужно приглашать инвестора, как это делает Одесса, Харьков и другие регионы», – заявила депутат Александра Кужель.
В ответ глава Рескомтранса Крыма Николай Черевков попросил депутатов не путать аэропорт «Симферополь» и малую авиацию.
«Мы выступаем пионерами, и это пилотный проект, которым заинтересовалась Еврокомиссия и они готовы нам оказывать консультационную и техническую помощь», – подчеркнул Черевков.
Он сообщил, что в этом году из бюджета автономии на создание «Крым-Авиа» будет выделено 360 тыс грн, в следующем – 575 тыс грн. Остальные затраты понесет государственный бюджет по программе развития дорожно-транспортного комплекса Крыма.
«Дальше мы работаем по привлечению инвестиционных средств», – подытожил глава транспортного комитета.
Такое объяснение не устроило депутата. Кужель напомнила, что привлечение инвесторов в подобные проекты регламентируется законом о государственно-частном партнерстве, и коммунальное предприятие только усложнит процедуру.
«Вам, как министру, не нужно никакое коммунальное предприятие, потому что инвестор приходит в орган исполнительной власти, – пояснила Кужель. – Он не может заключать договор с коммунальным предприятием, он может заключать только с Советом министров».
Против создания «Крым-Авиа» также выступил депутат Рефат Чубаров. Он усомнился в прибыльности проекта и рентабельности внутренних авиаперевозок по Крыму.
«Если это действительно прибыльно, отдайте это частному бизнесу, установите правила игры и не тратьте бюджетные деньги», – предложил Чубаров.
Прервал прения спикер парламента Владимир Константинов, который попросил несогласных с проектом депутатов не навязывать свое мнение всему залу.
«Свое мнение выражайте голосованием», – заявил Константинов.
В итоге проект набрал необходимое число голосов.
Напомним, что по планам Рескомтранса «Крым-Авиа» займет площадку государственной компании «Универсал-авиа», эксплуатирующей аэропорт «Заводское». Однако для этого Минифраструктуры Украины должно вначале передать госкомпанию в республиканскую собственность, как и другие аэродромы, взлетные полосы и вертолетные площадки, созданные для малой авиации во времена СССР, которые в настоящее время не эксплуатируются.
По подсчетам комитета, на Украине официально зарегистрировано более 2 тысяч бизнес-самолетов, 1 тысяча легких частных самолетов и более 100 вертолетов, большинство из которых приобретены и завезены в последние два года. За это же время в Крыму появилась единственная частная взлетно-посадочная полоса «Тобаско» под Евпаторией.
В связи с этим Рескомтранс включил проект по созданию региональной сети авиаперевозок в программу развития дорожного комплекса Крыма, уже одобренную в первом чтении. На первом этапе до 2013 года планируется создать республиканское предприятие «Крым-Авиа» для организации региональных перевозок и предоставления услуг воздушным судам.
На втором этапе до 2015 года Рескомтранс планирует получить из госбюджета 33 млн грн, по 11 млн грн в год, на приобретение авиатехники. Восстановление инфраструктуры региональных аэропортов и вертолетных площадок, по планам комитета, будет вестись за счет инвесторов.
К 2020 году на заключительном этапе в Крыму возобновятся внутренние авиамаршруты.
Как сообщал «Новый Регион», в феврале в Крыму утвердили концепцию развития региональных авиаперевозок до 2015 года. По задумке республиканского правительства, к этому сроку удастся не только возродить авиатакси, но и соединить города автономии регулярными авиарейсами.
«Предварительные экономические расчеты показывают, что при выполнении рейсов только по двум маршрутам Симферополь – Керчь и Симферополь – Джанкой, учитывая сезонность перевозок, дает возможность получить годовой доход свыше 3,8 миллиона гривен. Прибыль на этих двух маршрутах составит около 550 тысяч», – сообщил тогда Черевков.
Развивать региональные авиационные перевозки правительство собирается по нескольким направлениям. Помимо внутрикрымских маршрутов малая авиация может вести патрулирование дорог, газопроводов, лесных массивов, выполнять рейсы санавиации, вести поисково-спасательные работы, обрабатывать поля, оказывать услуги авиатакси и бизнес-перевозок, а также заниматься обзорными экскурсиями, авиарекламой и авиапропагандой.
По оценке Совета министров, развитие малой авиации на полуострове оценивали в 75,4 млн грн.
В июне в крымском правительстве заявили, что уже осенью будут куплены первые 2 самолета.
Симферополь, Анна Ахметова
© 2011, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».