российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Пятница, 22 ноября 2024, 08:41 мск

Новости, Кратко, Популярное

Архив
«Альтцем» готов укреплять крымские берега А пока приходится отбиваться от псевдоэкологов

Несмотря на кризис, производство цемента в стране и в мире неуклонно растет, и – прогнозируют аналитики – будет только расти. Так, за 9 месяцев 2011 года выпуск этого продукта по сравнению с 2010 годом вырос в Украине на 9,8% или на 1 млн.150 тонн. При этом 90% украинской цементной промышленности контролируется иностранными корпорациями: Heidelberg (Германия), Lafarge (Франция), CRH (Ирландия), Евроцемент (Россия). В таких условиях строительство на 100% украинского предприятия с технологиями мирового уровня актуально как никогда. Это одно из необходимейших условий обеспечения экономической национальной безопасности. Именно с этой целью ООО «Альтцем» (структурное подразделение украинской ФПГ «Альтком») реализует в Керчи проект по строительству цементного завода мощностью 3 млн тонн клинкера в год на базе Краснопартизанского месторождения известняков в Ленинском районе Крыма. Технологический процесс ориентирован на применение последних достижений в области производства цемента сухим способом, при котором почти полностью исключается проблема загрязнения окружающей среды. О том, чем уникален завод, что мешает его строительству и какую пользу он принесёт Крыму и всей Украине рассказал директор ООО «Альтцем» Сергей Турмий.

«Новый Регион»: Кто будет основным адресатом вашей продукции

Сергей Турмий: В основном для внутреннего потребления. После ввода завода в эксплуатацию его доля на рынке цемента Украины составит 25%.

«НР»: Каковы особенности технологии строящегося завода, и каковы его конкурентные преимущества?

С.Т.: Проект разработан с использованием новейшего высокотехнологичного оборудования немецкой компании «Polysius» стоимостью 186 млн евро и отвечает самым строгим требованиям в плане энергосбережения и экологии. Завод – полуавтомат, управляемый с помощью электроники. Производство замкнутое, цикличное, безотходное. Каждый килограмм топлива на обжиг клинкера, каждый киловатт∙час на помол цемента и т.д. – используются на 100%. Всё, что ещё не достигло кондиции полной готовности (сырьевая мука, клинкер, цемент) – возвращается циклически в технологическую цепочку и дорабатывается. Пока мы не получили клинкер, ничего другого не получаем. Также при помоле цемента нет никаких отходов, остаток возвращается в шаровую мельницу до тех пор, пока не измельчится до тонкости, соответствующей определенной марке. Технология производства на всех этапах позволяет очень эффективно использовать горячий воздух, отбираемый от холодильников или печей для сушки угля и сырья. Третичный горячий воздух используем при подсушке шлака, который добавляется для производства шлакопортландского цемента. Такое рачительное использование электроэнергии позволяет нам иметь значительный резерв по себестоимости, конкурировать с ведущими производителями. В абсолютных цифрах на выработку одной тонны клинкера у нас будет тратиться до 110 кг углей, а в общем на производство тонны цемента энергопотребление не превысит 120 кВт∙часов. Это очень хорошие показатели.

«НР»: Производство цемента невозможно без выбросов двуокиси углерода как побочного продукта реакции при кальцинировании известняка. Экологи уверяют, что даже самая чистая технология выпуска цемента способна сократить эти выбросы лишь на 20%...

С.Т.: Только на газоочистные сооружения для этого завода мы потратили 21 млн евро, поскольку при работе с карбонатным сырьём-известняком побочный эффект в виде парниковых газов неизбежен. Есть различные химические и методологические приемы, но, уменьшая, допустим, выбросы окислов азота, увеличиваются выбросы углекислого газа. И наоборот. Тем не менее, приобретенная нами технология немецкой компании «Polysius» позволяет максимально снизить выбросы парниковых газов. На двух этапах у нас запланирован в теплообменнике так называемый байпас, туда будет впрыскиваться аммиачная вода, чтобы выдерживать баланс образующихся газов NОx, СО2 и СО. Увы, полностью исключить эти выбросы никто не в состоянии, но следует учитывать и то, что производство цемента по данным экологов оказывает на окружающую среду нагрузку вдвое меньшую, чем работа любой тепловой станции. Производство одной тонны цемента требует порядка 119-120 кг угля, а производство 1000 кВт∙часов – в два раза больше и, соответственно, настолько же больше даёт выбросов.

«НР»: А какой будет уровень запыленности при взрывных работах в карьере приобретенного «Альтцем» Краснопартизанского месторождения известняка?

С.Т.: Это месторождение (запасы 70 млн т), раньше разрабатывалось именно буровзрывным способом, и это никого почему-то не заботило. Но мы от такого способа намерены отказаться. Взрывные работы технологически необходимы только на первом этапе, чтобы вывести горизонт, подготовить террасу – это площадки 150 м на 80 м для работы рудных комбайнов. К комбайнам подстраивается конвейерная погрузочная эстакада, по которой материал уходит на дробильную станцию, а оттуда практически готовое сырьё попадает на завод. Конвейер ленточный, закрытый специальными герметическими скорлупами, и полностью исключает распыление. Из завода в порт готовая продукция (клинкер и цемент) будут доставляться трубчатым конвейером с последующей перегрузкой по алгоритму, исключающему экологические риски. Локальная запыленность возможна лишь от действия тяжелых агрегатов собственно в карьере. Но и там пылеподавление обеспечат поливальные машины, а все наши сотрудники будут работать только на новой технике, оснащенной кондиционерами.

Сам карьер (в виде подковы) тянется почти на 5 км, мы разрабатываем его северо-западную часть, самую удаленную от города. Расстояние от карьера до завода 4 км, столько же от завода до порта. Их зоны воздействия на окружающую среду, зоны рассеивания не накладываются друг на друга, поэтому для каждого из этих объектов Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) даётся отдельно. Компьютерная программа, которая использовалась при расчете ОВОС, наглядно, с учетом розы ветров, показала, как будут рассеиваться выбросы. На границе санитарно-защитной зоны в радиусе 1 км от завода они составляют не более 0,5 предельно допустимых концентраций. То есть, как бы ни запугивали общественность противники нашего проекта, концентрация вредных веществ никогда не превысит нормы.

«НР»: По санитарным нормам в кубометре воздуха, которым мы дышим, должно содержаться не более 50 мг твердых части. Сколько мг на куб м будет содержать воздух завода после очистки выбросов?

С.Т.: Всего 30 мг частиц. Мы сейчас дышим воздухом более загрязненным, чем тот, который будет выбрасывать в атмосферу наш завод. Для «Альтцема» экологическая ответственность, как часть общей социальной ответственности – приоритет. Технология высокотехнологичного производства обеспечена по самым высоким стандартам Евросоюза, где цементные заводы настолько безопасны, что работают в центрах городов. Иные экологи говорят, что мы, дескать, не предусмотрели мероприятия по борьбе с запыленностью, но, позвольте спросить: как можно бороться с тем, чего нет?

«НР»: Вы имеете в виду тех представителей «независимых» экологических организаций, которые защищают не природу, а чьи-то политические и иные интересы?

С.Т.: Я имею в виду только то, что тема о «недопустимости» строительства нашего завода будет муссироваться вновь и вновь. Поэтому мы апеллируем не к организациям, часто сомнительным, а непосредственно к жителям Керчи. Слава Богу, люди у нас умные, сами во всём разберутся. В такой, к примеру, ситуации. Недавно получили мы письмо-запрос от некоей Крымской общественной академии наук с требованием предоставить ОВОС и другую документацию. Мы подготовили ответ и стали искать, а что же это за организация? И оказалось, что по указанному адресу в Симферополе располагается ОО «Экология и мир». Её активистам результаты всех экологических экспертиз о допустимости строительства завода в Керчи мы предоставляли неоднократно. Однако неуёмные общественники никаких доводов не воспринимают и любыми средствами нагнетают обстановку. Вот уже под видом академиков направляют запросы, содержание которых, по сути, сводится к окрику: «с природоохраной у вас всё плохо, подтвердите это!». Подтверждаю: аналогичный нашему завод находится под Марселем, в 20 км от Лазурного берега, и – у тамошних экологов нет никаких претензий...

«НР»: Технология, разработанная для вас компанией «Polysius» с учетом предельно жестких экотребований ЕС, требует соответствующей подготовки персонала. Обучать будете в Германии?

С.Т.: Кадровой базы цементников сегодня в Украине нет. Такую же, как у нас технологию применяют всего два завода: Криворожский (первым в стране начал работать по сухому способу) и Каменец-Подольский, где недавно запустили сухую линию. Поэтому кадры – задача номер один. Мы провели переговоры с немецкими партнёрами – компаниями «Polysius» и «Schwenk». У последней есть что-то типа учкомбината. Это новое производство по сухой технологии, где организован центр обучения, стажировки, повышения квалификации. С компанией «Schwenk» у нас предварительная договоренность, что за полгода до того как мы начнём пуско-наладочные работы, они обучат группу наших сотрудников. Сегодня в штате строящегося завода в основном управленцы – главный механик, главный энергетик, технолог, экономисты, то есть верхний эшелон. А рядовых сотрудников начнём набирать в механо-монтажный, пуско-наладочный период, чтобы они детально изучили оборудование, на котором им предстоит работать. Затем 4-6 месяцев они будут обучаться в Германии. Обучить их на Криворожском или Каменец-Подольском заводе нет возможности. Первый принадлежит компании HeidelbergCement, второй – ирландскому концерну СRH Group, а это наши прямые конкуренты. Ставку делаем на местные кадры, поскольку это выгодно и нам и жителям Керчи. На строительстве будет задействовано 3 тыс человек, на готовом объекте – около 500.

«НР»: «Альтцем» планирует выпускать не только цемент, но и строительные материалы повышенного спроса для развития курортных объектов и архитектурного преображения Крыма по евростандартам. Какие именно материалы будете выпускать и насколько экономически это выгодно в плане экономики и экологии?

С.Т.: В Крыму идет активная эрозия берега, в некоторых курортных селах ситуация катастрофична, – в Азовское море сползают кладбища… Остановить подмыв береговой линии, особенно в местах, где много курортных объектов можно. только имея базу стройиндустрии. Поскольку будет свой цемент – вполне реально производить железобетонные блоки для укрепления береговой линии на аварийных участках. Мы следим за спросом на рынке и будем ответственно реагировать. Понадобятся, к примеру, бордюры или декоративные ограждения – сделаем на месте, минимизируя затраты крымских строителей. Далее. Почему бы в Крыму не отказаться от экологически вредных битумных, асфальтных покрытий дорог и не перейти на бетонные основания – как в Европе? Лучше пойти на разовые траты, но сделать дороги, которые в курортной зоне будут эксплуатироваться десятилетиями. А когда мы таким образом подтянем инфраструктуру, выполним в соответствии с государственной программой берегоукрепительные работы, забетонируем молы – тогда придут инвесторы. Укреплять берег им не под силу, а вот строить отели европейского уровня они готовы. Крыму и в целом Украине – это выгодно?..

Отметим, для строительства завода «Альтцем» отведено 64 га выведенной из сельхозоборота земли (за это выплачена компенсация в размере 5 млн. грн) вблизи села Приозерное. Рекультивировано и передано сельскому совету с. Приозерное 47 га сельхозугодий после улучшения плодородного слоя за счет чернозема после снятия растительного слоя с заводской территории. Помимо создания новых рабочих мест, строительство и последующая эксплуатация нового предприятия позволят улучшить инфраструктуру Ленинского района – появятся новые дороги, объекты соцкультбыта, значительно – на сумму около 200 млн ежегодно – пополнится местный бюджет. «Альтцем» уже перечислил в бюджеты различных уровней, в Пенсионный и другие социальные фонды более 12 млн грн. Реконструкция Камыш-Бурунского порта (собственность ФПГ «Альтком») увеличит его мощность до 3 млн тонн в год и оживит судоходные транспортные артерии, связывающие Украину с Россией и другими государствами ближнего и дальнего зарубежья.

Симферополь, Георгий Игнатьев

Симферополь. Другие новости 07.11.11

7 ноября в Крыму ожидаются следующие события. / Игорь Беркут ответит на вопросы читателей РИА «Новый Регион». Виртуальная пресс-конференция с лидером партии «Великая Украина». / В Донецке прошел «Русский марш» (ФОТО). Читать дальше

© 2011, «Новый Регион – Крым»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках