Строительство пригородного железнодорожного вокзала в Симферополе переносится на следующий год. Проект реконструкции, названный прежним премьером Крыма Василием Джарты «историческим», не хочет финансировать ни «Укрзализныця», ни украинский Кабмин.
Как передает корреспондент «Нового Региона», на заседании бюджетно-экономической комиссии Верховного Совета Крыма глава Рескомитета по транспорту и связи Николай Черевков сообщил, что в прошлом году на строительство пригородного вокзала было выделено 107 млн грн.
«Мы просили из государственного бюджета, госбюджет переложил на бюджет «Укрзализныци», «Укрзализныця» выделила 107 млн грн и за счет собственных средств построила 5-й и 6-й пути для пригородных поездов», – уточнил Черевков.
От дальнейшего финансирования строительства привокзальной инфраструктуры «Укрзализныця» отказалась, и на данном этапе, по словам главы комитета, есть договоренность с железнодорожниками на возведение крытого перехода и пригородных касс. Деньги на строительство привокзальной площади, пригородной автостанции, транспортного кольца и ремонта улицы Москалева необходимо искать в госбюджете, бюджете республики и Симферополя.
«Это сложная задача, серьезная, но я внутренне чувствую – это осуществимо», – заверил Черевков.
По его словам, на следующий год Рескомтранс попросил Кабмин выделить из госбюджета 110 млн грн. Этих денег должно хватить на строительство автостанции и транспортной развязки. Весь проект с реконструкцией улицы Москалева и двух автомобильных мостов через железнодорожные пути Черевков оценил в 500 млн грн.
«Есть сегодня инвесторы, готовые вложить в строительство автостанции, привокзальной площади и развязки, – сообщил глава комитета. – Они готовы с той точки зрения, что им отдадут эти объекты в концессию, и кроме автовокзала они построят торговый центр, гостиницу и т.д.».
При этом Черевков подчеркнул, что строительство пригородного вокзала без транспортной развязки не имеет смысла, а состояние дорожного полотна улицы Москалева не позволит завести туда автобусы.
«Считаю, что в течение следующего года там должен быть построен пригородный железнодорожный комплекс. Предпосылки все на сегодняшний день есть», – заключил Черевков.
Напомним, что проект реконструкции железнодорожного вокзала Симферополя власти Крыма презентовали весной прошлого года. Трехэтажный пригородный вокзал в стиле «стекло и бетон» площадью 6,5 тысячи квадратных метров должен был открыться к началу курортного сезона-2011.
По данным начальника Приднепровской железной дороги Александра Момота, перемещение сооружений, которые находятся на месте строительства, и возведение вокзала будут стоить от 180 до 380 миллионов гривен. Со своей стороны ПЖД готова вложить в строительство 80 миллионов гривен.
В свою очередь премьер-министр Крыма Василий Джарты назвал проект реконструкции «историческим», поскольку с него начнется модернизация транспортной системы автономии перед строительством моста через Керченский пролив. При этом глава правительства рассчитывал, что часть денег на строительство даст государственный бюджет Украины, а часть будет заложена в бюджете Крыма.
Однако к началу курортного сезона были частично реконструированы железнодорожные пути и заложены новые платформы. На «историческую» стройку пригородного терминала Приднепровская железная дорога потратила 99 миллионов гривен и необходимо еще 143 миллиона.
Симферополь, Анна Ахметова
Симферополь. Другие новости 10.11.11
Правительство Крыма: Больным туберкулезом – не место в курортных городах Крыма. / Избирком вернул кандидата от КПУ Остапенко в гонку за мандат депутата ВС Крыма. / Север Крыма оказался лишним в планах железнодорожников к Евро-2012. Соединить Керчь и Херсон обещают электричкой. Читать дальше
© 2011, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».