Власти Крыма готовы продать Джанкойский машзавод за 1 гривну Фонд госимущества Украины в четвертый раз не нашел покупателя
Крымское руководство намерено получить в республиканскую собственность госпакет акций Джанкойского машиностроительного завода. Четвертый аукцион по продаже предприятия не состоится из-за отсутствия покупателей.
Как передает корреспондент «Нового Региона», на заседании комиссии Верховного Совета Крыма по региональному развитию, строительству и контролю за приватизацией ее председатель Константин Мальчиков сообщил, что на Джанкойский машзавод нашлись инвесторы, готовые вложить 17 млн евро.
«Есть реальные люди, готовые вложить средства в развитие производства, создать рабочие места и стать основным налогоплательщиком Джанкоя, – сообщил Мальчиков. – Проект 17 млн евро по очень интересному и востребованному на сегодняшний день производству на территории Крыма».
Он не стал уточнять название фирмы инвестора, добавив лишь, что проект касается отрасли машиностроения. Однако для его реализации Джанкойский машзавод необходимо передать в собственность республики.
У меня есть просьба, – обратился глава комиссии к представителям Фонда имущества Крыма, – подскажите, как нам правильно себя повести для того, чтобы этот завод был передан на баланс нашего Фонда имущества Крыма».
В свою очередь зампред фонда надежда Клыпа напомнила, что Джанкойский машзавод был акционирован Фондом госимущества Украины (ФГИУ), который сейчас владеет 99,99% акций.
«Имущество завода уже передать невозможно – оно акционировано. Возможно передать только пакет акций», – пояснила зампред.
По ее словам, что ФГИУ в течение трех лет безуспешно пытается продать Джанкойский машзавод. Запланированный на 15 ноября аукцион тоже не состоится по причине отсутствия заявок.
«Они уже предлагают со снижением цены на 30%, но все равно очень дорого – стоимость со снижением 30,5 млн грн», – отметила Клыпа.
Помимо этого, покупатель берет на себя обязательства по погашению долгов кредиторам, зарплате, налоговым отчислениям и взносам в пенсионный фонд, что в совокупности составляет почти 20 млн грн.
«Завод в банкротстве, на стадии распоряжения имуществом», – подчеркнула Клыпа.
Она уточнила, что для передачи пакета акций в управление Крыма необходимо соответствующее решение Верховного Совета автономии, согласие ФГИУ и минэкономики Украины, закрепленное соответствующим постановлением Кабмина. При этом цена завода останется прежней.
«Инициировать передачу мы можем, но цена останется та же», – констатировала зампред фонда и добавила, что при этом ФГИУ собирается снять Джанкойский машзавод с продажи.
Уменьшить стоимость предприятия, по словам Клыпы, возможно только, признав его банкротом. Однако есть риск того, что остатки его имущества разберут между собой кредиторы.
«Определите минимальную законно возможную сумму, – поручил Мальчиков. – Есть у меня тот, кто купит оборудование, придет, восстановит производство. Нужно помочь этим людям купить не за 37 млн, а за 1 грн».
Как сообщал «Новый Регион», в июле 2009 года Джанкойский машиностроительный завод остановил производство. Его работники были отправлены в отпуск за свой счет по причине отсутствия заказов на производимые предприятием тракторные прицепы.
Накануне Джанкойская межрайонная прокуратура возбудила уголовное дело по факту превышения служебных полномочий управленцами ОАО «Джанкойский машиностроительный завод». Руководство государственного предприятия увело в «тень» 2,4 миллиона гривен: машиностроители производили и продавали прицепы, а выручка приходила на счета «левых» фирм. При этом собственные счета завода находились под арестом исполнительной службы, в связи с взысканием 2,5 миллионов гривен задолженности предприятия, в том числе и перед своими работниками. Учитывая последнее, управленцам машзавода также инкриминировано невыполнение судебного решения.
В мае того же года Фонд госимущества Украины снял с должности председателя правления ОАО «Джанкойский машиностроительный завод» Геннадия Беляева за грубое нарушение в осуществлении финансово-хозяйственной деятельности. Фактически заводом управляло подконтрольное Беляеву ООО «Ника-опт».
Вместо Беляева ФГИУ назначил руководителем машзавода его зама Владимира Козлова, который пообещал в кратчайшие сроки провести инвентаризацию предприятия.
В декабре 2008 года Хозяйственный суд Крыма открыл дело о банкротстве Джанкойского машзавода. Одновременно был введен мораторий на удовлетворение требований кредиторов, в течение которого запрещается взыскание какого-либо имущества завода.
Джанкойский машзавод является самым крупным убыточным предприятием в регионе. Фонд госимущества Украины дважды выставлял предприятие на продажу – в начале за 43 миллиона гривен, а затем снизил цену до 30,5 миллионов. Покупатель должен довести доход предприятия за пять лет до 8 миллионов гривен, и погасить все долги предприятия.
В июне 2007 года конкурсная комиссия Фонда госимущества назначила директором Джанкойского машзавода Геннадия Беляева, который являлся соратником главы ФГИ Валентины Семенюк по Соцпартии. Другим претендентом был экс-глава завода Энвер Аблязов, которого поддерживала местная власть. Однако Киев посчитал, что прежнее руководство довело завод «до ручки».
Джанкойский машзавод производит тракторные прицепы, предназначенные для перевозки сыпучих материалов, силоса, соломы, свеклы, сена. Предприятие также выпускает тракторные прицепы для перевозки плодово-ягодных грузов, шасси для перевозки жаток и масляные радиаторы. 99,99% акций завода, зарегистрированного в форме открытого акционерного общества, принадлежат государству и управляются ФГИУ.
Симферополь, Анна Ахметова
© 2011, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».