Арест известного крымского бизнесмена Иосифа Файнгольда вызван необходимостью оказать психологическое давление. Незаконного задержания Файнгольда в общей сложности на 48 дней оказалось недостаточно, поэтому прокуратура с девятой попытки все-таки добилась содержания под стражей на два месяца – все на тех же основаниях, по которым ранее суд отказывал надзорному ведомству. Об этом на пресс-конференции рассказала адвокат бизнесмена Ирина Неналтовская.
По ее словам, в девятом по счету уголовном деле против Файнгольда ему инкриминируют те же деяния, что и прежде, и по тому же объекту – рынку в Евпатории.
«Совершение мошеннических действий в отношении 8 человек, предпринимателей рынка в Евпатории, деньгами которых он якобы мошенническим путем завладел. Там всего 26 потерпевших. По 26 потерпевшим 4 раза возбуждали дело: одну группу лиц взяли – возбудили дело, потом добавили еще несколько человек – возбудили дело, потом еще, и в последний раз – оставшаяся группа предпринимателей… По закону, дело возбуждается и объединяется с ранее возбужденным… Но прокуратура ведет дело так, что направление видно – нужен Файнгольд под стражей, выбитый из колеи, деморализованный, может быть, с обострившимися заболеваниями. По крайней мере, эти аресты я ничем иным объяснить не могу, кроме как психологическим давлением на Иосифа Львовича», – отметила адвокат.
Неналтовская подчеркнула, что для избрания меры пресечения в виде содержания под стражей не было никаких оснований, так как он уже находится под залогом и прокуратура выполняла все необходимые следственные действия – Файнгольд являлся на допросы и следственные эксперименты не только по повесткам, но и по телефонным звонкам из прокуратуры.
«И вдруг 17 ноября начинается новое задержание Файнгольда – не понимаю, по каким причинам. Файнгольда вновь задерживают после третьего обыска в его доме, в результате которого тоже ничего не было найдено, и 18 ноября его отправляют в суд для избрания ему меры пресечения. Больше месяца дело в производстве (возбуждено 12 октября, – прим. «НР»), Файнгольду не избирается мера пресечения, идет нормальная работа, и вдруг 17 ноября он стал общественно опасен, его необходимо было срочно задержать. Отправляют дело в суд и просят избрать ему меру пресечения в виде содержания под стражей, потому что он может скрыться от следствия и суда, может повлиять на следствие и может продолжить преступную деятельность – то же, что писалось уже 8 раз», – рассказала адвокат.
По ее словам, в жалобе на постановление суда, которую она вчера подала в Апелляционный суд, говорится, что суд не пояснил, каким образом Файнгольд может продолжить преступную деятельность.
«Все эпизоды – это эпизоды 2007-2009 годов… Какую преступную деятельность он может продолжить? – возмутилась адвокат. – Может скрыться от следствия и суда? Каким образом, если мы сдали национальный паспорт Файнгольда и два загранпаспорта в прокуратуру. Это ненормальное действие со стороны обвиняемого и адвоката, так никто не делает, потому что не принято так – вообще паспорт ни у кого нельзя изымать… Но, в связи с тем, что были постоянные разговоры о том, что Файнгольд куда-то собрался уезжать, мы вынуждены были пойти на эту меру – мы пришли в прокуратуру, все паспорта сложили и по заявлению их сдали… Больше у Файнгольда нет ни единого документа, удостоверяющего личность. Куда он может скрыться? Плюс тяжелейшее заболевание, которое подтвердилось судебно-медицинской экспертизой, которая, кстати, опровергла многоразовые утверждения следствия о том, что Файнгольд симулирует… У него ряд тяжелейших заболеваний, длящихся с 70-х годов».
Адвокат также подвергла сомнению утверждение о том, что Файнгольд может повлиять на ход следствия.
«Я думаю, что судья пришла к такому выводу, потому что 18 ноября суду были представлены заявления от потерпевших о том, что кто-то в октябре звонил и говорил, что этот «кто-то» от Файнгольда и «вот вы заберите свои заявления, а мы вам отдадим деньги». И эти заявления были принесены в суд как раз перед судебным заседанием, – сказала Неналтовская, добавив: – Эти лица допрашивались с мая неоднократно, с этими лицами у нас проводились очные ставки, и до 18 ноября – до дня ареста Файнгольда – никто не говорил о том, что им кто-то предлагает деньги и на что-то их склоняет. Тем не менее, надо полагать, судья посчитала это достаточным для того, чтобы взять Файнгольда под стражу».
Неналтовская считает, что ход следствия в отношении Файнгольда не соответствует статье 26 Уголовно-процессуального Кодекса Украины, которая декларирует объективность следствия.
«Само по себе возбуждение уголовного дела и расследование – это работа: работа прокуратуры, работа адвокатов. И все бы было нормально, мы бы дошли до суда и там, наверное, разобрались, и мы дойдем и разберемся, есть ли состав преступления в действиях Файнгольда или нет. Но вот то, что делается относительно личности Файнгольда, на мой взгляд, не подлежит никакому объяснению – ни с точки зрения закона, ни с точки зрения логики, ни с точки зрения элементарной человечности, – сказала адвокат. – Почему нужно так вести себя с этим человеком? Я считаю, что практически физически уничтожать. Человек с такими заболеваниями, 48 дней находясь под стражей, он вышел никакой. С августа и до последнего задержания практически все дни – лечение…»
Срок досудебного расследования по делу Файнгольда заканчивается в январе.
Симферополь, Георгий Игнатьев
Симферополь. Другие новости 22.11.11
21-22 ноября стали в Интернете днями «освистанного Путина» (ВИДЕО, ФОТО). Посещаемость сайта РИА «Новый Регион» подскочила до 235 тысяч человек. / На Майдане спецназ заблокировал группу желающих отпраздновать годовщину «оранжевой революции» (ФОТО). На площади появилась и массовка «регионалов» во главе с Калашниковым. / Эксперт: На Украине новый Майдан маловероятен, но возможен бунт голодных. Читать дальше
© 2011, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».