Новый пригородный вокзал в Симферополе, который обещают открыть к концу 2012 года, превратят в торговые ряды. Об этом заявил начальник государственного предприятия «Приднепровская железная дорога» Александр Момот на торжественном открытии шестой платформы на Симферопольском железнодорожном вокзале.
Отвечая на вопрос корреспондента «Нового Региона» о том, на какие деньги будет построено новое здание пригородного вокзала, Момот сказал: «Как в Европе. Там вокзал – это огромный супермаркет, в котором 200 квадратных метров – это кассовый зал, туалет, то есть функционально обеспечить то, что необходимо. А все остальное – вокзал 95% доходов получает от торговли, а не от пассажиров».
Вдобавок к словам начальника Приднепровской ЖД глава Совета министров Крыма Анатолий Могилев заметил, что подобный опыт – это путь привлечения инвесторов, но деньги на вокзал найдутся в любом случае.
«Будем развивать Крым, будем зарабатывать денег больше, будем брать деньги в Украине, будем находить инвестора. Главное – делать что-то, если поставлена цель, находятся пути двигаться к цели, – сказал Могилев. – Это первый этап, будет второй и третий этап, и мы все сделаем под европейский уровень».
Вместе с тем, Момот признался, что по его мнению открытая сегодня платформа – одна из лучших в Европе.
«Я вас уверяю, таких шикарных платформ в Европе можно посчитать на пальцах одной руки. У нас большие планы. Мы в этом году должны завершить создание комплекса пригородного пассажирского со строительством конкурса, с эскалаторами и лифтами, чтобы обеспечить доступ пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Откроем комплекс в конце года, – пообещал железнодорожник и добавил, что стоимость вокзала со всеми транспортными развязками. – Даже, думаю, не 100 миллионов».
Как сообщал «Новый Регион», в конце мая 2010 года тогдашний премьер Крыма Василий Джарты пообещал, что трехэтажный пригородный вокзал площадью 6,5 тысяч квадратных метров будет готов уже к лету 2011 года. Он добавил, что строительство нового вокзала – это один из этапов модернизации транспортной системы автономии перед строительством моста через Керченский пролив.
Вместе с тем, уже в июне 2011 года глава Рескомитета по транспорту и связи Николай Черевков заявил, что строительство нового пригородного вокзала, начатое еще в прошлом году, бессмысленно без новой транспортной развязки.
По словам чиновника, изначальная смета проекта включала 110 миллионов гривен на строительство терминала и 170 миллионов – на транспортную развязку.
Окончательная сумма строительства, по словам Черевкова, станет известна после разработки соответствующего проекта.
«Поэтому можно назвать условную цифру минимум в 500 миллионов гривен с развязками», – уточнил чиновник.
Говоря о сроках окончания строительства, глава транспортного комитета добавил, что новый железнодорожно-транспортный узел будет готов к эксплуатации в 2012 году.
Хозяйственные постройки снесены, все готово к строительству нового вокзала…
…который ужался в представленном проекте до двух этажей вместо обещанных Джарты трёх.
Могилёв и Момот вместе осматривают новую платформу…
И главное для любого чиновника: перерезание ленточки...
Симферополь, Анна Савицкая
Симферополь. Другие новости 18.01.12
Из-за несговорчивости чиновников жители Байдарской долины могут остаться без света. / Бейма-младшего отпустили. Старший тоже откупится?. / Власти Симферополя внесли инновацию в благоустройство: горожанам рекомендовано сидеть дома в гололед. Читать дальше
© 2012, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».