Реализация проекта по реконструкции Ялтинского морского торгового порта начнется после принятия Верховной Радой закона о морских портах. Налаживать авиасообщение с Крымом будут low-cost компании.
Как передает корреспондент «Нового Региона», об этом сегодня в Симферополе сообщил украинский вице-премьер – министр инфраструктуры Борис Колесников.
Так, отвечая на вопрос о судьбе инвестпроекта модернизации портов Ялты и Севастополя, вице-премьер отметил, что вся загвоздка в принятии закона о морских портах.
«Это техническая проблема, – считает Колесников. – Для того, чтобы двигаться быстро, нужно принять закон о морских портах, который гарантирует права инвесторов».
По словам вице-премьера, при подготовке законопроекта народные депутаты упустили очень важный момент – балластные воды, что экологически небезопасно.
«Закон уже в парламенте, на всю процедуру уйдет 25-30 дней, после чего мы вернемся к проекту Royal Carribbean», – добавил Колесников и заверил, что инвесторов это не смущает.
«Они уже 20 лет пытаются попасть в Севастополь и Ялту. Думаю, что 30 дней они уже подождут», – подытожил вице-премьер.
Говоря о налаживании авиационного сообщения с Крымом, Колесников отметил, что в настоящее время Мининфраструктуры изучает опыт создания low-cost авиакомпаний с тем, чтобы удешевить перелеты.
«Мы изучаем этот путь, чтобы полгода возить туристов в Крым, а полгода – в Карпаты», – сообщил вице-премьер.
В целом, по его словам, вклад Украины в развитие Крыма как курорта, должен выражаться в распродаже пансионатов и санаториев советских времен постройки.
«В Крыму нужно создавать условия, вести эффективную конкурсную приватизацию через мировые аукционы имеющихся постсоветских санаториев с целью привлечения инвесторов для создания современных условий для мирового туризма, – уверен Колесников. – В этом вклад Украины в развитие Крыма».
Как сообщал «Новый Регион», Мининфраструктуры Украины планирует привлечь международную круизную компанию Royal Carribbean к модернизации портов Ялты и Севастополя на условиях концессии. Для этого требуется внести поправки в «Перечень объектов права государственной собственности, которые могут передаваться в концессию», а также в закон Украины «О концессиях».
В начале ноября прошлого года после заседания рабочей группы по вопросам реализации проектов начальникам портов и руководству Ялты и Севастополя было поручено разработать предложения по объектам реконструкции, а членам рабочей группы – детально изучить действующее законодательство в сфере концессий.
Ранее крымские власти собирались настаивать на передаче Ялтинского морского торгового порта в республиканскую собственность. На октябрьском заседании Верховного Совета Крыма председатель парламентской комиссии по санаторно-курортному комплексу и туризму Рустам Темиргалиев сообщил, что с модернизацией Ялтинского морпорта, которую планирует осуществить круизная компания Royal Caribbean, возникли проблемы.
«К сожалению правового механизма в Украине для беспроблемной передачи этой компании этого объекта у нас нет», – пояснил Темиргалиев и добавил, что к началу следующего года парламент разработает законопроект о передаче в собственность автономии 36 государственных здравниц и Ялтинского морпорта.
Еще в 2010 году украинский минтранс (ныне мининфраструктуры – прим. «НР») подписал протокол о сотрудничестве с компанией Royal Caribbean, согласно которому инвестор обязался нарастить мощности порта для принятия четырех круизных судов одновременно.
«Руководство компании также считает возможным в короткий срок обустроить в Ялте современный многофункциональный причал. Также в планах – строительство гостиничных и ресторанных комплексов, ориентированных не только на пассажиров круизных лайнеров, но и на туристов, приезжающих в Ялту», – уточнили в минтрансе.
Минтранссвязи планировал включить Ялтинский морской торговый порт в программу приватизации на 2011 год для реализации инвестпроекта по строительству на базе порта яхтенной марины стоимостью 2,2 млрд грн.
Симферополь, Анна Ахметова
Симферополь. Другие новости 02.02.12
«Газпром» обвинил Украину в чрезмерном отборе газа из европейской трубы. «Нафтогаз» заверяет, что отбор импортированного природного газа находятся на уровне, определенном контрактом с «Газпромом». / Яцуба: ситуация с газоснабжением Севастополя стабилизировалась. Потребителям начали подавать топливо для бытовых нужд. / Украинский Кабмин решил сделать комфортным рыбный бизнес в Севастополе. Преференции получат продуктовый король и рыбный магнат «регионалов». Читать дальше
© 2012, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».