Порт на Донузлаве станет подарком «бацке» Лукашенко. Местные жители не в счет
Не смотря на протесты крымчан проект международного порта на озере Донузлав в западном Крыму все-таки будет реализован. По словам министра иностранных дел Бориса Тарасюка, президент Ющенко на саммите СНГ в Казани провел соответствующие переговоры с главами нескольких государств Содружества. По словам министра, порт станет отличным подарком для государств, не имеющих выхода к морю.
Первый замглавы МИДа Владимир Огрызко сообщил ЛИГАБизнесинформ, что речь идет о создании порта, который давал бы странам возможность осуществить наиболее оптимальные перевозки, в том числе и тем, которые по тем или иным причинам не могли этого делать. В качестве примера заместитель Министра иностранных дел назвал Белоруссию.
«Президент Украины во время разговора с Лукашенко предложил принять участие в строительстве порта, и, насколько я понимаю, Президент Белоруссии отнесся положительно. То же самое касается Президента Назарбаева», – заявил Огрызко.
Замминистра иностранных дел добавил, что результатов инициативы Украины следует ожидать не ранее, чем через 3-4 месяца. Сначала необходимо провести все процедуры подготовки, так как это предложение нуждается в очень серьезной, всесторонней обработке. В частности, необходимо провести изменения в Министерстве транспорта, Министерстве экономики и Министерстве юстиции. И только после этого можно будет переходить к следующему этапу внедрения инициативы в жизнь.
По словам Огрызко, это новые возможности стран СНГ. После создания порта они смогут максимально эффективно поставлять свои товары на внешний рынок.
Как сообщал «Новый Регион», Строительство порта по перевалке сыпучих грузов и нефтепродуктов на озере Донузлав весьма негативно воспринимается жителями детского курорта Евпатория и поселка Мирный. По ее словам, жители поселка уже получили негативный опыт, когда без согласия поссовета из озера добывался песок и вывозился по улицам курорта тяжелыми грузовыми машинами. В результате море заметно наступило на берег, отобрав значительную площадь песчаных пляжей, а дороги и улицы курортного поселка серьезно разбиты.
Ученые заявляют, что строительство такого порта противоречит программе стойкого развития Крыма, которое предусматривает сохранение и воспроизведения его грязелечебных и других естественных ресурсов, от которых зависит судьба курортов автономии. Углубление дна озера приведет к исчезновению песчаных пляжей Евпатории и Сак, и уничтожит детские курорты.
Изначально премьер-министр Крыма Анатолий Матвиенко, успокаивая экологов, заверял, что новый порт будет принимать исключительно контейнерные перевозки. Теперь, похоже, правительство передумало: на саммите в СНГ шла речь и о нефтепродуктах. Ориентировочный доход государства от работы порта должен составить 340-400 млн грн. налоговых сборов в год.
В то же время эксперты заявляют, что судоходство в проливе Босфор – единственный выход из Черного моря, уже сейчас осуществляется в крайне напряженном режиме, и физические параметры пролива не позволяют «втиснуть» в него еще один сколько-нибудь коммерчески значимый трафик.
Проект строительства комплекса Донузлав стоимостью в 2,5 миллиардов евро предусматривает сооружение порта с 12 терминалами, аэропорта, автодороги и железной дороги длиной 104 километров.
Ссылка по теме:
Евпаторийцы выступают против строительства порта в Донузлаве>>>
Киев, Анна Холмачева
© 2005, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».