Юлия Тимошенко не могла во время ночных переговоров накануне отставки Кабмина протянуть руку команде Виктора Ющенко, потому что руки команды «все время что-то тырят в стране». Об этом экс-премьер заявила cегодня во время прямого эфира на телеканале «Интер».
Тимошенко сообщила подробности встречи, организованной Виктором Ющенко в ночь с 7 на 8 сентября, в которой участвовали секретарь Совнацбеза Петра Порошенко, председатель парламентской фракции партии «Народный союз «Наша Украина» Николай Мартыненко и первый помощник главы государства Александр Третьяков.
«Президент сказал мне, что я должна протянуть руки не ему, а его окружению, – рассказала Тимошенко. – Но как я могла пожать их руки, если они заняты тем, что все время тырят в стране!»
Кроме того, по ее словам, участники переговоров выдвинули условие, чтобы премьер отказалась от сотрудничества с рядом политиков и поддержала президентское окружение, оказавшееся под ударом обвинений в коррупции со стороны госсекретаря Александра Зинченко.
«Я должна закрыть свои двери для людей, которые много сделали, чтобы дать мне успешно работать. Не должно быть никаких договоренностей между мной и ПРП, УНП… И публично поддержать Порошенко, Третьякова и Мартыненко. Сказать, что они моральные, честные люди, что они оклеветаны», – утверждает Тимошенко.
Третьим условием, как заявляет Тимошенко, была дача согласия на увольнение нескольких членов правительства и главы СБУ Юрия Турчинова.
«Я конечно понимаю, что некомфортно, когда с одной стороны премьер, а с другой глава СБУ, когда нам видно все, как на ладони: где коррупция, где теневые схемы», – подчеркнула экс-премьер.
Кроме того, ей предложили согласиться на предвыборный блок с НСНУ, и на то, что в списке блока сторонники Тимошенко получат одну треть мест.
«Против этого я не возражала, но сказала президенту: а нельзя ли уволить или отстранить на время тех, кого подозревают или обвиняют в коррупции? – продолжила рассказ Тимошенко. – На это президент мне ответил: я не могу так сделать. Это моя команда и они будут чувствовать несправедливость оттого, что их уволили, а премьер осталась. Это будет дисбаланс».
По словам Тимошенко, она не подписывала на этой встрече никаких обязательств, а сразу же поехала совещаться с теми, кого участники переговоров у президента предлагали уволить. «Я не могла вонзать им кинжал в спину», – пояснила Тимошенко.
На следующий день у премьера состоялась новая встреча с президентом «за 20 минут до той роковой пресс-конференции, на которой он объявил об отставке правительства».
«Я взяла его руки в свои и сказала: Виктор Андреевич, до эфира осталось несколько минут. Я вас прошу и не знаю, как найти слова, не рушьте надежду людей, не рушьте авторитет революции, не рушьте надежду людей на моральность и честность. Давайте выйдем к людям вместе, взявшись за руки, и скажем, что пока мы вместе, стабильность в Украине гарантирована», рассказала Тимошенко.
По ее словам, ей показалось, что «в какой-то момент президент дрогнул».
«Но рок есть рок. Именно в этот момент в кабинет президента без предупреждения, без приглашения, без стука ворвался Петр Порошенко, – заявила экс-премьер. – Он весь был, простите, в слезах и соплях и начал кричать, что с него сняли депутатство, что это было поддержано фракцией Блока Юлии Тимошенко, что это предатели. Все это, честно говоря, выглядело комично. Но президент посмотрел, встал, повернулся ко мне спиной и сказал «разговор закончен».
«Он, фактически разрушил наше единство, наше будущее, будущее нашей страны. Я считаю этот шаг абсолютно нелогичным», – заключила Тимошенко.
Киев, Андрей Дорофеев
Киев. Другие новости 09.09.05
Три часа труп ветерана пролежал в самом центре Севастополя. / Мирослава Гонгадзе: Литвин причастен к убийству моего мужа. / Главкома ВМС Украины посвятили в танкисты. Читать дальше
© 2005, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».