Первый рельсовый автобус в Крыму запустят накануне выборов Моторисса будет курсировать по округам Левочкиной, Нетецкой и Нечаева
Первый рельсовый автобус в Крыму появится накануне выборов. Призванная разгрузить горячие направления в курортный сезон дизельная моторисса будет курсировать от Армянска до Феодосии.
Как сообщили в пресс-службе Рескомитета по транспорту и связи, рельсовый автобус 620М, изготовленный по заказу крымского правительства и Приднепровской железной дороги, начнет курсировать в октябре.
«В настоящее время Республиканский комитет АРК по транспорту и связи совместно с Приднепровской железной дорогой разрабатывают предварительный график движения рельсового автобуса с учетом потребностей населения в железнодорожном обеспечении на неэлектрифицированных участках железной дороги»,– говорится в сообщении комитета.
Предполагается, что дизель-поезд малой составности будет курсировать по маршруту Джанкой-Феодосия-Джанкой, Джанкой-Армянск и Армянск-Феодосия с промежуточными остановками. Рельсобус рассчитан на 170 мест, в том числе 91 сидячее место, в том числе для лиц с ограниченными физическими возможностями. Салон оснащен туалетом и кондиционером. Две боковые двери учитывают возможность посадки и высадки пассажиров с высоких и низких платформ.
Предполагаемый срок поставки рельсового автобуса – 20 октября. Его изготавливают на польском заводе «ПЕСА Быдгощ». Моториссу покрасят в цвета флага Автономной Республики Крым, а на корпус нанесут логотип Крыма с надписью «Крым – жемчужина Украины».
Напомним, первоначально на приобретение рельсового автобуса в бюджете автономии было запланировано 14 млн грн. Еще 14 миллионов должна была заплатить «Укрзализныця», которая будет эксплуатировать моториссу. Таким образом стоимость рельсового автобуса составляет 28 млн грн.
Однако Верховный Совет Крыма предусмотрел на приобретение моториссы на условиях софинансирования с железнодорожниками всего 11 млн грн.
Первоначально Рескомтранс планировал запускать рельсовый автобус на самые востребованные курортные направления – от Севастополя до Керчи. Дизель развивает скорость до 120 км/ч, преодолевает 1 тыс км на одной заправке, а срок службы составляет 40 лет. В салоне дизель-моториссы 91 сидячее и 80 стоячих мест.
В свою очередь первый вице-премьер Павел Бурлаков подчеркнул, что приобретение рельсового автобуса в первую очередь обеспечит железнодорожное сообщение с Восточным Крымом.
«Это современный электропоезд, который призван обеспечить движение наших пассажиров полностью по восточному региону», – резюмировал Бурлаков.
Отметим, что первый рельсовый автобус в Крыму «Укрзализныця» планировала запустить к курортному сезону 2006 года, он должен был курсировать по маршруту Симферополь – Евпатория. В том же году железнодорожники запустили в пригородном сообщении Харькова рельсовый автобус 620М-002 польского производства. Его стоимость составляла 9,9 млн грн.
Рельсовые автобусы российского производства в базовой комплектации стоят около 8 млн грн.
Симферополь, Астра Языка
© 2012, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».