Керчане остались без обещанного рельсового автобуса
Рельсовый автобус, обещанный Республиканским комитетом по транспорту и связи керчанам, в Керчь ходить не будет. Об этом сообщил председатель Рескомитета Николай Черевков на пресс-конференции в Симферополе.
«Рельсовый автобус будет использоваться там, где не электрифицировано. Но всегда оговаривалось, что во всем должна быть разумность, куда его направить. Можно его пустить, конечно и от Армянска и до Керчи, даже при его 120 километрах в час и при всех остановках, как вы думаете, за сколько он туда дойдет и что из этого будет? Железная дорога предлагает маршрут такой: из Джанкоя утром идет в Феодосиию, из Феодосии возвращается в Армянск, из Армянска идет в Джанкой. Это для того, чтобы из Армянска и Красноперекопска могли подвезти людей к поездам на Киев, так как зимой из Армянска и Красноперекопска киевские поезда ходить не будут», – аргументировал отказ от обещаний Черевков.
Вместе с тем, он отметил, что расписание может быть еще пересмотрено.
«Это не означает, что так застолбили, так он и будет ходить. Если будет возможность и будут времена, что нужно пускать на Керчь, будем работать с железной дорогой, чтобы закрыть требования людей. Но одним рельсовым автобусом закрыть это невозможно. Хорошо бы парочку, тогда бы можно было закрывать эти темы. Но это большие деньги», – сказал Черевков, тем самым на неопределенный срок отложив пуск поезда в Керчь.
Как сообщал «Новый Регион», в марте текущего года Рескомитет озвучил, что Крым совместно с Приднепровской железной дорогой купит рельсовый автобус вместимостью 100 пассажирских сидячих мест. На эти цели в бюджете автономии заложено 14 миллионов гривен. Еще 14 миллионов оплатит железная дорога.
«Полавтобуса наши, а половина – «Укрзализныци», и эксплуатировать они будут», – сказал тогда Черевков. За один рейс дизельная моторисса сможет перевезти 171 пассажира, а маршрут предполагался в восточном направлении – в Феодосию и Керчь.
Первый вице-премьер Павел Бурлаков подчеркнул, что приобретение рельсового автобуса в первую очередь обеспечит железнодорожное сообщение с Восточным Крымом.
Рельсовый автобус развивает скорость до 120 км/ч, преодолевает 1 тыс км на одной заправке, а срок службы составляет 40 лет. В салоне дизель-моториссы 91 сидячее и 80 стоячих мест, туалет, кондиционер. Две боковые двери с каждой стороны учитывают возможность посадки и высадки пассажиров с высоких и низких платформ. Первый рельсовый автобус в Крыму «Укрзализныця» планировала запустить к курортному сезону 2006-го года, он должен был курсировать по маршруту Симферополь – Евпатория. В том же году железнодорожники запустили в пригородном сообщении Харькова рельсовый автобус 620М-002, производства Польши. Его стоимость составляла 9,9 млн грн.
Рельсовые автобусы российского производства в базовой комплектации стоят около 8 млн грн.
Пустить рельсовый автобус в Крыму намеревались к концу осени.
Симферополь, Анна Савицкая
© 2012, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».