российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Пятница, 19 апреля 2024, 17:12 мск

Новости, Кратко, Популярное

Архив
Крымские власти отложили передел рынка пассажирских перевозок на ноябрь В канун выборов трусить перевозчиков на ЕДЦ не решились

Крымские власти отложили создание Единого диспетчерского центра по контролю за пассажирским автотранспортом на ноябрь. В канун выборов обязывать автоперевозчиков оборудовать каждую машину системой диспетчеризации за 2 тыс грн парламент не решился.

Как передает корреспондент «Нового Региона», предложенный Совмином проект о создании Крымского республиканского предприятия «Единый диспетчерский центр Автономной Республики Крым» депутаты перенесли на ноябрь. Такое решение спикер республиканского парламента Владимир Константинов объяснил необходимостью доработки постановления.

«В ходе доработки возникли технические вопросы. Сейчас будем изучать этот вопрос. Взяли два месяца на изучение»,– пояснил спикер.

Он поддерживает идею создания единой системы контроля за пассажирским транспортом. Однако вопросы возникли по финансированию республиканского предприятия.

«Если мы не совсем убеждены, что если не будет денег из бюджета, то непонятно, кто тогда на начальной стадии организовывает», – рассудил Константинов.

По его словам, инициатором создания КРП «ЕДЦ» является профильная комиссия парламента, которая настояла на включении вопроса в повестку дня V сессии Верховного Совета Крыма.

«Но решили еще два месяца поработать», – подытожил спикер.

Проект создания Единого диспетчерского центра уже одобрил Совмин автономии. По словам премьера Анатолия Могилева, создание такого центра позволит осуществлять контроль за движением пассажирского автомобильного транспорта.

«Диспетчерский центр – это современная европейская практика. Автобусы необходимо оснастить системами навигации, с помощью которых транспорт будет находиться под контролем диспетчерского центра. Таким образом, движение автобусов будет осуществляться в строгом соответствии с их маршрутами», – пояснил глава крымского правительства.

Он считает, что в введении такой системы заинтересованы сами перевозчики, поскольку это позволит оптимизировать их расходы.

Общая стоимость проекта составляет 5 млн грн. Под единый центр свою диспетчерскую готов отдать «Крымтроллейбус», откуда за маршрутными такси и автобусами будут следить с помощью систем GPS и ГЛОНАСС. Но оборудовать машины навигаторами слежения перевозчики должны за свой счет.

По словам замглавы Рескомтранса Ивана Ванханена, установка системы диспетчеризации обойдется перевозчикам Крыма минимум в 2 тыс грн. за авто. Еще 180-250 грн придется платить ежемесячно за абонентское обслуживание ЕДЦ.

«Из бюджета на эти цели средства не предусмотрены», – подчеркнул Ванханен.

В проекте по созданию КРП «ЕДЦ» также указывается, что из крымского бюджета на него не потратят ни копейки. Однако без присоединения к системе крымские транспортники потеряют право на участие в конкурсе пассажирских автоперевозок. По словам Ванханена, уже сейчас это условие прописано в конкурсе, и его победители берут на себя обязательства оборудовать весь автопарк системой навигации.

После внедрения системы навигации в ближайшую пятилетку ЕДЦ займется созданием интеллектуальной транспортной системы в Крыму, не имеющей аналогов в Украине. «Умные светофоры», «умные остановки», «умные автобусы и троллейбусы» будут сообщать пассажирам о времени прибытия, местонахождении любого автобуса или троллейбуса, его загруженности, изменении расписания, и всячески способствовать безопасности пассажирских перевозок.

При этом сами перевозчики считают нововведения в транспортной системе очередным переделом рынка. По их словам, вышедшие на т.н. «социальные маршруты» автобусы республиканского предприятия «Крымавтобус» уже оборудованы системой GPS-навигации, и после выборов их задействуют на стандартных маршрутах Симферополя.

Установка GPS-датчиков, стоимостью 2 – 2,5 тыс грн при зафиксированном тарифе на пассажирские перевозки не под силу частным предпринимателям и свои паспорта маршрутов они потеряют.

Напомним, купленные в прошлом году за счет 17 млн грн субвенции госбюджета 25 автобусов городского класса для предприятия «Крымавтобус» больше полугода стояли в парке «Крымтроллейбуса». Простой дорогостоящих машин, приобретенных по баснословной цене в $85 тыс за единицу, премьер Могилев объяснял подготовкой документов. Он заверил, что автобусы республиканского предприятия будут ходить по социальным маршрутам в крымской столице.

Симферополь, Анна Ахметова

Симферополь. Другие новости 27.09.12

Коммунальные теннисные корты в Евпатории переданы «донецким». / Дело пророссийского активиста Тюнина рассмотрят в суде повторно. / Крымский спикер хочет, чтобы журналистов за клевету сажали как в Америке. А пока защищать свою частную жизнь Константинов готов «по-мужски». Читать дальше

© 2012, «Новый Регион – Крым»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках