В Крыму некому бороться с фотографами-живодерами Мартышки и шиншиллы не жалуются, а плохо им или нет, милиция определить не в состоянии
В Крыму некому устанавливать факты жестокого обращения с животными при оказании фотоуслуг. Аккредитованных экспертов в этой области в автономии нет, а сотрудникам милиции не хватает знаний, чтобы установить – страдает животное или нет.
Как передает корреспондент «Нового Региона», на заседании нормотворческой комиссии Верховного Совета Крыма и.о. начальника милиции общественной безопасности Крыма Валерий Грицай сообщил, что в летний период в курортных городах и поселках зафиксировано 62 факта предоставления фотоуслуг с животными, из них 57 с нарушением законодательства.
На 20 нарушителей протоколы составлены по статье 107 КУоАП – нарушение правил по карантину животных, 32 привлекли к административной ответственности по ст.164 – нарушение порядка предпринимательской деятельности, 5 нарушителей – по ст.88 прим. за нарушение правил содержания диких животных в неволе.
«В результате составления этих материалов наложено штрафов на сумму 17 187 грн», – сообщил Грицай.
За жестокое обращение с животными органами возбуждено 4 уголовных дела. Из них 3 расследует милиция Алушты, и 1 – Феодосии. Во всех случаях речь идет об использовании для фотоуслуг больных, раненых и истощенных животных.
Всего правоохранители выявили у фотографов 86 противозаконно эксплуатируемых животных, а изъяли 42. По решению суда 22 особи остались жить в зоопарке.
По словам Грицая, проблемой для правоохранителей в борьбе с фотографами-живодерами является отсутствие специальной межведомственной группы по вопросам документирования фактов незаконной деятельности, аккредитованных специалистов и экспертов для установления причин повреждений у животных, а также клинического состояния их здоровья. В качестве примера и.о. начальника милиции общественной безопасности привел случай оказания фотоуслуг на набережной Феодосии с крокодилом, которому скотчем зафиксировали пасть.
«Факт есть, а эксперта, который бы определил причиненные крокодилу телесные повреждения и подтвердил жестокое обращение с ним, нет», – подчеркнул Грицай и добавил, что без заключения экспертов доказать в суде жестокость фотографов крайне сложно.
Кроме того, сотрудники органов внутренних дел не уполномочены составлять административные протоколы за жестокое обращение с животными. Это входит в компетенцию инспекторов охраны окружающей среды и общественных инспекторов при экологической инспекции. Для привлечения к уголовной ответственности у правоохранителей недостаточно специальных знаний, чтобы определить состояние животных.
«Это возлагается на сотрудников ветеринарно-карантийной милиции, штат которых не достаточный, чтобы уделать больше внимания этому вопросу», – отметил Грицай.
Само по себе оказание фотоуслуг с животными по закону не является жестоким обращением, если предприниматель имеет все необходимые документы на такой вид деятельности и подтверждающих удовлетворительное состояние здоровья питомца. Но даже отобрать животное у нарушителей не всегда удается.
«По решению судов предприниматель уплачивает штраф, изъятое животное возвращается к хозяину и он продолжает его использовать для данного вида услуг, – подчеркнул милицейский начальник. – В лучшем случае он уплатит 51 грн штрафа, которые заработает за одну минуту».
Более того, добавил Грицай, добившись в суде отмены административного взыскания, предприниматели обращаются в прокуратуру с требованием наказать сотрудников милиции за превышение полномочий.
В свою очередь депутат Людмила Лубина отметила, что правоохранители мало используют возможность привлекать фотографов-живодеров к ответственности за нарушение правил содержания диких животных в неволе.
«Вы не можете составлять протоколы по 89-й статье за жестокое обращение, но по 88-й за нарушение правил содержания протоколы составлять можете, но составляете мало, всего 5 из 57-ми,– акцентировала Лубина. – Факт нарушений есть и для него не надо экспертных заключений».
Кроме того, депутат сообщила, что проведенный анализ решений судов по отмене административных производств в отношении фотографов-живодеров выявил безграмотное составление протоколов.
«Протоколы составлены так, что единственно возможное решение суда – отменить и вернуть животное. Может нам надо обучать ваши службы, как составлять такие протоколы, чтобы деятельность судов была более эффективна», – обратилась Лубина к руководству милиции.
Она подчеркнула, что практических результатов работы по пресечению незаконного использования животных нет и то, что творится на Южном берегу Крыма в летний сезон похоже на «общество вандалов».
В ответ руководитель милиции общественной безопасности предложил обязать органы местного самоуправления информировать МВД о фактах использования животных в коммерческой деятельности, а также создать межведомственную группу из сотрудников экологической инспекции и управления ветеринарной медицины.
«Одна милиция справиться не может, это не проблема милиции, а проблема всех», – парировал Грицай.
В итоге парламентская комиссия рекомендовала вынести на рассмотрение Верховного Совета Крыма постановление о мерах по недопущению жестокого обращения с животными, и ввести мораторий на территории курортов по предоставлению фотоуслуг с животными.
Напомним, в разгар курортного сезона крымский премьер Анатолий Могилев насчитал три проблемы у курортного Крыма: доступность пляжей и мест отдыха, незаконная торговля и эксплуатация животных. 11 июля на заседании премьер обратился с просьбой к республиканскому главку МВД совместно с Рескомприроды и главком ветмедицины отреагировать на факты использования диких животных для услуг туристам и установить персональную ответственность сотрудников в регионах за выявленные нарушения.
«С сегодняшнего дня, если поймают с животными – ответственный сотрудник внутренних органов. Если платный проход – сотрудник МВД и налоговой, торговля на пляжах – те же и СЭС. Кого найдем – свободен, – пообещал премьер. – Если это набережная Ялты – должен уволиться начальник управления, если местный совет – распиарю так, что потом громада будет задавать вопросы».
Несмотря на это, фотографы-живодеры не только не исчезли с курортных набережных и площадок перед экскурсионными объектами, но и в открытую говорили о своей неприкасаемости благодаря платному патронату сотрудников органов внутренних дел. Особенно отличилась Ялта: летом на набережной одновременно работали 15-20 фотографов с шиншиллами, обезьянами, орлами и совами. При этом по официальным данным легально в Ялте работают 14 точек, из которых лишь 9 на набережной.
Симферополь, Анна Ахметова
© 2012, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».