В Белоруссии сомневаются в круглогодичном туристическом интересе к Крыму Предложения отдыха для белорусов в межсезонье носят разовый характер
Круглогодичное авиасообщение между Минском и Симферополем может оказаться невостребованным у туристов. Предложения отдыха в межсезонье носят разовый характер, и транспортники не станут гонять пустые самолеты исключительно ради дружбы и льготных условий обслуживания
Об этом пишет обозреватель портала interfax.by, оценивая перспективы договора между ПАО «Международный аэропорт «Симферополь» и Национальной авиакомпанией Республики Беларусь с целью увеличения рейсов и круглогодичности полетов.
Накануне о планах по развитию сотрудничества сообщил Рескомтранссвязи Крыма. По данным пресс-службы комитета, по поручению Совета министров Крыма на 2013 год запланирован ряд мероприятий, направленных на развитие торгово-экономического сотрудничества между регионами автономии и Республики Беларусь. Так, ПАО «Международный аэропорт «Симферополь» заключен договор с НАК «Белавиа» на выполнение полетов по маршруту «Минск – Симферополь – Минск». В текущем году воздушное сообщение в данном направлении осуществлялось с 15 июня по 21 сентября.
«Если авиарейсы из Беларуси в Крым действительно станут круглогодичными, то можно будет сказать, что в отношениях перевозчиков и чиновников двух стран наметился революционный прорыв. Ведь только в 2011-м воздушное сообщение между Минском и Симферополем возобновилось после четырехлетнего перерыва», – пишет издание.
В 2008 году авиарейсы из Минска в Крым были отменены по экономическим соображениям. Турпоток из Белоруссии на полуостров упал с 4% до 2,7%.
С 2011 года самолеты стали летать из Минска дважды в неделю – по вторникам и пятницам. Билеты эконом-класса на 120-местный «Боинг-737» стоили €130 в одну сторону, в обе – €190 евро. Бизнес-класс – €210 и €399 соответственно. Для сравнения, поездом добраться из Минска до Симферополя стоит €52 в плацкартном вагоне и €83 – в купе.
В мае 2012 года министр курортов и туризма Крыма Александр Лиев, будучи в Минске, подтвердил, что его подчиненные намерены добиться расширения авиасообщения между Минском и Симферополем. План-минимум – выполнение рейса также в октябре-ноябре, «поскольку это месяцы для санаторно-курортного оздоровления».
«Уговаривать нашего перевозчика крымчане намеревались с помощью скидок на услуги аэропорта Симферополя», – уточняет издание и приводит слова министра курортов Крыма: «Мы готовы еще дальше двигаться, лишь бы «Белавиа» летала».
Под занавес 2012 года представители крымских властей подтвердили свою готовность расширять сотрудничество с Беларусью. Однако белорусские туристы больше ориентированы на «пляжный отдых» в летние месяцы. Кроме того, из 3,7 тыс крупных и более 10 тыс мелких средств размещения в межсезонье функционируют только 245 объектов.
«К сожалению, в зимний сезон-2012/2013 предложения отдохнуть в Крыму для белорусов носят разовый характер. Следовательно, ожидать того, что авиарейсы из Минска в Симферополь возобновят до весны, вряд ли стоит, – предполагает белорусское издание. – Если туристическая отрасль Крыма сможет заинтересовать представителей наших турфирм интересными предложениями, то, может быть, после летнего сезона что-либо и изменится. Но в том, что авиакомпания не будет гонять туда-сюда свои самолеты исключительно ради дружбы и льготных условий обслуживания, вряд ли кто-то сомневается. Транспортники любят считать деньги. Как, впрочем, и туристы».
Отметим, по данным Минкурортов Крыма на весь сегмент стран СНГ, исключая Российскую Федерацию, приходится 3% турпотока на полуостров.
Минск, Астра Языка
© 2012, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».