AMP18+

Крым

/

В Симферополе введут новые правила для размещения наружной рекламы (ФОТО)

К апрелю Симферополь разобьют на три рекламные зоны, а также введут три тарифа для предпринимателей, чья деятельность связана с наружной рекламой.

Об этом говорилось на расширенном заседании временной контрольной комиссии горсовета по проверке размещения наружной рекламы на территории Симферополя.

Председатель комиссии, депутат горсовета Александр Черняго назвал ряд цифр относительно наружных носителей рекламы, размещенных в Симферополе: по подсчетам комиссии, в городе выдано 2288 разрешений на размещение наружной рекламы и фактически установлено 2476 рекламных средств. При этом, по данным Главного управления архитектуры, строительства и регионального развития, 998 разрешений незаконны, в 192-х из этих случаев необходимо произвести демонтаж рекламных носителей. А всего около 90% рекламных средств установлены с нарушениями. Средняя стоимость, которую хозяйствующий субъект должен заплатить в городской бюджет за один носитель, составляет 200 грн в месяц. По подсчетам комиссии, при наличии в столице Крыма 2476 рекламных средств, что равно 4383 рекламным плоскостям, город должен был получить в бюджет 876 600 грн в месяц. Тем не менее, за январь текущего года сумма поступлений составила около 391 500 грн, то есть городской бюджет хронически недополучает деньги от предприятий рекламной сферы, и это при том, что улицы города перегружены рекламой.

«Правила размещения наружной рекламы и система контроля над сферой показали полную неэффективность», – резюмировал Черняго.

В свою очередь представители «Крымэнерго» и «Крымгаза» пожаловались на то, что рекламные баннеры и билборды устанавливаются прямо на сетях городских коммуникаций

«18 билбордов стоят на газопроводах среднего и низкого давления. Это опасно, на это нужно обращать внимание и согласовывать, чтобы «Крымгаз» был в списке согласования. Очень много огорожено рекламой фасадных газопроводов, которые тоже требуют ремонта, окраски, осмотра. Это при наличии рекламы сделать нереально», – сказала старший мастер отдела эксплуатации газопроводов и сооружений на них ПАО «Крымгаз» Светлана Зиновьева.

В свою очередь «Крымтеплкоммунэнерго» оказалось недовольно тем, что их учреждения вовсе нет в листе согласований, необходимых для установки рекламных носителей.

«Может, когда разрабатывались листы согласования, посчитали, что наше предприятие не такое важное. Но в этом году мы видим – у нас очень много разрытий, теплотрассы имеют 60-70% износа. Нам приходится переставлять билборды. На это нужно время, а бывают ситуации, когда нужно действовать оперативно. Хорошо, в этом году погода теплая, а если морозные дни, сильный минус, нам нужно молниеносно выполнять определенные работы. Существуют правила эксплуатации тепловых сетей, где оговорена их охранная зона. Мы приглашаем всех, кто получает разрешение, для того, чтобы согласовывали с нами. У нас согласование бесплатное и занимает от 3 до 5 дней», – сказала представитель «Крымтеплкоммунэнерго».

По словам секретаря комиссии, депутата Симферопольского горсовета Дмитрия Полонского, чтобы впредь предотвратить подобные ситуации, временная комиссия для начала проинспектировала все размещенные в городе рекламные конструкции и теперь имеет их полную фактическую базу.

«Город перенасыщен объектами наружной рекламы, нам нужно пойти по пути сокращения рекламных средств – сократить объем минимум на 30%. Прежде всего сокращение произойдет за счет демонтажа тех рекламных средств, которые работают без разрешительной документации и в бюджет денег не платят. Например, у нас есть 615 случаев, по которым решения отменены, но все они продолжают работать», – выступил перед присутствующими на расширенном заседании Полонский.

Чтобы пойти навстречу предпринимателям, занимающимся рекламой, депутатская комиссия решила сократить количество инстанций, между которыми были разграничены полномочия в этой сфере.

«Предлагаем – и это решено на сессии городского совета – создать новый и единый рабочий орган – Отдел рекламы симферопольского горсовета, который будет в одном лице выдавать решения, контролировать законность установки, будет заключать договора, следить за поступлениями в бюджет, делать расчеты и вести реестр и базу данных», – сказал секретарь временной комиссии.

Положение об отделе рекламы и новая форма договора между предпринимателем и горсоветом размещены на сайте городского совета, и временная комиссия ждет замечаний и предложений со стороны предпринимателей.

Кроме того, на суд общественности вынесены и так называемое рекламное зонирование Симферополя, и методика начисления оплаты за носители, расположенные в городе.

Таким образом, Симферополь предлагается разделить на три рекламные зоны. Первая зона определяется центром города, в рамках которого величина наружных рекламных носителей не должна превышать размеров 2х3 метра. Во второй – 3х4, а в третьей, на окраинах Симферополя, допускается размещать рекламу площадью 3х6 и 3х12 метров. Кроме того, зонирование предполагает использование определенных видов рекламных конструкций для каждой зоны, например, в центре рекомендуют устанавливать ситилайты.

«Также мы определили участки комбинированного размещения рекламных конструкций, это в основном городские транспортные кольца», – рассказал о проекте горсовета Полонский.

Помимо этого, предлагается ввести дифференцированные тарифы.

«Для того, чтобы не вызывать паники, чтобы никто не сказал, что мы хотим увеличить тарифы, говорю – тарифы мы увеличивать не будем. За основу приняты действующие тарифы второй рекламной зоны. Тарифы первой будут применяться с коэффициентом 1,5, а тарифы третьей – 0,5».

Проект опубликован на сайте городского совета и в течение 10 дней временная контрольная комиссия ждет от горожан и всех заинтересованных лиц поправок и предложений в документ.

Симферополь, Анна Савицкая

© 2013, «Новый Регион – Крым»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Крым, Конфликт на Украине, Фоторепортаж, Экономика,