Новое руководство международного аэропорта «Симферополь» продолжает вытеснять со своей территории крымские фирмы, заменяя их структурами из Одессы и не беспокоясь о потере деловой репутации в преддверии курортного сезона.
Как стало известно «Новому Региону», за два месяца до старта высокого туристического сезона, руководство аэропорта «Симферополь» в спешном порядке решило поменять топливно-заправочную компанию, которая в течении 17 лет обслуживала предприятие, на другую – близкую к руководству.
Источник агентства сообщил, что при прохождении очередной процедуры сертификации, топливно-заправочная компания «Витэк», работающая здесь с 1996 года, обратилась в администрацию аэропорта для очередного формального согласования заявки на сертификацию. Не объясняя причин, аэропорт отказался от согласования заявки, что привело к блокированию сертификационного процесса в Госавиаслужбе.
«Свою позицию руководство аэропорта смогло обозначить лишь после того, как в их адрес поступил запрос непосредственно от авиационных властей Украины. Оказалось, что аэропорт вообще не хочет видеть «Витэк» в аэропорту «Симферополь», а будет лоббировать некую другую структуру – ООО «Лукойл Авиэйшн». И это при том, что у «Витэк» всё есть – и лаборатория, и промбаза, и два склада ГСМ», – сообщил собеседник «Нового Региона».
Как выяснилось, ООО «Лукойл Авиэйшн» является голландским оффшором известного бренда. По словам источника, руководство аэропорта «Симферополь» срочно подписывает соглашение с новоиспеченной компанией и согласовывает заявку на сертификацию на работу в аэропорту, несмотря на то, что у новой топливо-заправочной компании отсутствуют технологические наработки.
«Госавиаслужба приехала посмотреть на то, как собирается работать этот «Лукойл». И представители государственной структуры увидели, что на стоянке спецтранспорта аэропорта стоят два списанных топливозаправщика, которые гордо назвали «складом ГСМ». А топливо на этот «склад», судя по всему, будут доставлять автоцистерной из Киева. Это вообще нонсенс и полное нарушение техники безопасности. Теперь даже интересно, решится ли Госавиаслужба сертифицировать подобное «ноу-хау», – возмущен собеседник агентства.
Кроме того, в преддверии курортного сезона, аэропорт без объяснения причин расторг все договоры с компанией «Крымавиасервис» и вынудил ее прекратить здесь операционную деятельность. В результате этого аэропорт остался без новой транспортной ленты, стойки регистрации пассажиров, спецтехники, а также был вынужден сократить рабочие места. На перрон аэропорта были возвращены старые траппы и аэродромные тягачи, а инвалидов переносят из самолетов в залы прилёта на руках, тогда как ранее это делал спецавтомобиль.
«Чудо-техника пугает своим экзотичным ретро-видом как пассажиров, так и экипажи авиакомпаний», – делятся своими впечатлениями работники аэропорта.
Компания «Крымавиасервис» из-за расторжения договора была вынуждена демонтировать стойки регистрации и автоматизированную систему обработки багажа в терминале внутренних авиалиний, которую три года назад перед началом курортного сезона её попросил купить сам аэропорт из-за нехватки средств.
«Крымавиасервис» вынуждено линию демонтировать и хранить на складах, потому что аэропорт отказался её выкупать или арендовать. Теперь в нашем аэропорту свои чемоданы пассажиры будут таскать самостоятельно», – отметил источник «Нового Региона».
По его словам, место «Крымавиасервиса» займет фирма с одесской пропиской и уставным фондом в 10 000 гривен – ООО «Аэропорт Хендлинг». Единственным учредителем этого ООО является житель Одесской области, и у нового партнёра аэропорта нет ни необходимой техники, ни специалистов. Фирма уже получила согласие аэропорта на работу и подала заявку в Госавиаслужбу на сертификацию, отметил источник.
Как сообщал «Новый Регион», симферопольский аэропорт в ближайшем будущем фактически будет передан под финансовый контроль старшему сыну президента Украины Александру Януковичу. Как считают сотрудники аэропорта «Симферополь», на предприятии будет применена схема, использованная в Одессе, где полтора года назад 75% акций аэропорта «Одесса» были переданы неизвестной компании, а 25% – остались в собственности города. Вместе со смертью крымского премьера Василия Джарты инвестиционные проекты реконструкции аэропорта «Симферополь» и налаживаемые связи с определенными инвесторами были забыты, поменялось и руководство аэропорта – в настоящее время практически вся дирекция предприятия состоит из выходцев из Одессы – начиная от менеджеров высшего звена и заканчивая бухгалтером.
«Единственный, кто остался из крымских – это заместитель, отвечающий за авиационную безопасность. У нас неприкрыто говорят, что руководит нами то же лицо, что и в аэропорту «Одесса» – Борис Кауфман. И планы на симферопольский аэропорт у него такие же, как и на одесский», – говорят сотрудники предприятия.
Между тем, по данным от 22 марта, аэропорт «Симферополь» после смены менеджмента демонстрирует невиданные темпы роста прибыли и отчислений в бюджет: реальные показатели превысили плановые в 2-3 раза. При этом чиновники крымского правительства умалчивают о массовых сокращениях и других нововведениях одесских управленцев, а также не поясняют низкий уровень доходов аэропорта в период руководства нардепа-«регионала» Сергея Васютина.
На заседании Постоянной комиссии Верховного Совета Крыма по бюджетной, экономической и инвестиционной политике чиновники дружно рапортовали об успехах ПАО «Международный аэропорт «Симферополь». По словам первого зампредседателя Фонда имущества автономии Сергея Карпова, поступления от распределения дивидендов в бюджет Крыма за 2012 год перевыполнено в 2,4 раза только благодаря аэропорту.
«Было установлено в 3,6 млн грн, а реально в бюджет поступило 8,8 млн грн. В основном это аэропорт «Симферополь», который и обеспечил эти поступления в виде дивидендов», – заявил он.
Карпов добавил, что в текущем году по предварительным данным чистая прибыль аэропорта уже составляет 53 млн грн при плановом показателе 15 млн грн.
Склады авиатоплива, пункт налива и лаборатория предприятия «Витэк»
Новый «склад» авиатоплива «Лукойл Авиэйшн» в аэропорту Симферополя
Обслуживание самолетов от компании «Крымавиасервис»
Установленная крымской компанией стойка регистрации и багажная технологическая линия в терминале внутренних авиалиний
Обслуживание самолетов сегодня
Симферополь, Анна Савицкая
Симферополь. Другие новости 25.03.13
«Поправка Зайца» может спасти Крым от последствий деятельности «макеевского» премьера, – мнение. / Власти Симферополя озаботились судьбой парка Шевченко. / Верховная Рада может запретить ликвидацию институтов последипломного образования. Читать дальше
© 2013, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».