AMP18+

Крым

/

Одесское руководство аэропорта «Симферополь» убирает последние крымские структуры (ФОТО) «Лукойл» пытается выдать два списанных заправщика за склад авиатоплива

Новое руководство международного аэропорта «Симферополь» продолжает вытеснять со своей территории крымские фирмы, заменяя их структурами из Одессы и не беспокоясь о потере деловой репутации в преддверии курортного сезона.

Как стало известно «Новому Региону», за два месяца до старта высокого туристического сезона, руководство аэропорта «Симферополь» в спешном порядке решило поменять топливно-заправочную компанию, которая в течении 17 лет обслуживала предприятие, на другую – близкую к руководству.

Источник агентства сообщил, что при прохождении очередной процедуры сертификации, топливно-заправочная компания «Витэк», работающая здесь с 1996 года, обратилась в администрацию аэропорта для очередного формального согласования заявки на сертификацию. Не объясняя причин, аэропорт отказался от согласования заявки, что привело к блокированию сертификационного процесса в Госавиаслужбе.

«Свою позицию руководство аэропорта смогло обозначить лишь после того, как в их адрес поступил запрос непосредственно от авиационных властей Украины. Оказалось, что аэропорт вообще не хочет видеть «Витэк» в аэропорту «Симферополь», а будет лоббировать некую другую структуру – ООО «Лукойл Авиэйшн». И это при том, что у «Витэк» всё есть – и лаборатория, и промбаза, и два склада ГСМ», – сообщил собеседник «Нового Региона».

Как выяснилось, ООО «Лукойл Авиэйшн» является голландским оффшором известного бренда. По словам источника, руководство аэропорта «Симферополь» срочно подписывает соглашение с новоиспеченной компанией и согласовывает заявку на сертификацию на работу в аэропорту, несмотря на то, что у новой топливо-заправочной компании отсутствуют технологические наработки.

«Госавиаслужба приехала посмотреть на то, как собирается работать этот «Лукойл». И представители государственной структуры увидели, что на стоянке спецтранспорта аэропорта стоят два списанных топливозаправщика, которые гордо назвали «складом ГСМ». А топливо на этот «склад», судя по всему, будут доставлять автоцистерной из Киева. Это вообще нонсенс и полное нарушение техники безопасности. Теперь даже интересно, решится ли Госавиаслужба сертифицировать подобное «ноу-хау», – возмущен собеседник агентства.

Кроме того, в преддверии курортного сезона, аэропорт без объяснения причин расторг все договоры с компанией «Крымавиасервис» и вынудил ее прекратить здесь операционную деятельность. В результате этого аэропорт остался без новой транспортной ленты, стойки регистрации пассажиров, спецтехники, а также был вынужден сократить рабочие места. На перрон аэропорта были возвращены старые траппы и аэродромные тягачи, а инвалидов переносят из самолетов в залы прилёта на руках, тогда как ранее это делал спецавтомобиль.

«Чудо-техника пугает своим экзотичным ретро-видом как пассажиров, так и экипажи авиакомпаний», – делятся своими впечатлениями работники аэропорта.

Компания «Крымавиасервис» из-за расторжения договора была вынуждена демонтировать стойки регистрации и автоматизированную систему обработки багажа в терминале внутренних авиалиний, которую три года назад перед началом курортного сезона её попросил купить сам аэропорт из-за нехватки средств.

«Крымавиасервис» вынуждено линию демонтировать и хранить на складах, потому что аэропорт отказался её выкупать или арендовать. Теперь в нашем аэропорту свои чемоданы пассажиры будут таскать самостоятельно», – отметил источник «Нового Региона».

По его словам, место «Крымавиасервиса» займет фирма с одесской пропиской и уставным фондом в 10 000 гривен – ООО «Аэропорт Хендлинг». Единственным учредителем этого ООО является житель Одесской области, и у нового партнёра аэропорта нет ни необходимой техники, ни специалистов. Фирма уже получила согласие аэропорта на работу и подала заявку в Госавиаслужбу на сертификацию, отметил источник.

Как сообщал «Новый Регион», симферопольский аэропорт в ближайшем будущем фактически будет передан под финансовый контроль старшему сыну президента Украины Александру Януковичу. Как считают сотрудники аэропорта «Симферополь», на предприятии будет применена схема, использованная в Одессе, где полтора года назад 75% акций аэропорта «Одесса» были переданы неизвестной компании, а 25% – остались в собственности города. Вместе со смертью крымского премьера Василия Джарты инвестиционные проекты реконструкции аэропорта «Симферополь» и налаживаемые связи с определенными инвесторами были забыты, поменялось и руководство аэропорта – в настоящее время практически вся дирекция предприятия состоит из выходцев из Одессы – начиная от менеджеров высшего звена и заканчивая бухгалтером.

«Единственный, кто остался из крымских – это заместитель, отвечающий за авиационную безопасность. У нас неприкрыто говорят, что руководит нами то же лицо, что и в аэропорту «Одесса» – Борис Кауфман. И планы на симферопольский аэропорт у него такие же, как и на одесский», – говорят сотрудники предприятия.

Между тем, по данным от 22 марта, аэропорт «Симферополь» после смены менеджмента демонстрирует невиданные темпы роста прибыли и отчислений в бюджет: реальные показатели превысили плановые в 2-3 раза. При этом чиновники крымского правительства умалчивают о массовых сокращениях и других нововведениях одесских управленцев, а также не поясняют низкий уровень доходов аэропорта в период руководства нардепа-«регионала» Сергея Васютина.

На заседании Постоянной комиссии Верховного Совета Крыма по бюджетной, экономической и инвестиционной политике чиновники дружно рапортовали об успехах ПАО «Международный аэропорт «Симферополь». По словам первого зампредседателя Фонда имущества автономии Сергея Карпова, поступления от распределения дивидендов в бюджет Крыма за 2012 год перевыполнено в 2,4 раза только благодаря аэропорту.

«Было установлено в 3,6 млн грн, а реально в бюджет поступило 8,8 млн грн. В основном это аэропорт «Симферополь», который и обеспечил эти поступления в виде дивидендов», – заявил он.

Карпов добавил, что в текущем году по предварительным данным чистая прибыль аэропорта уже составляет 53 млн грн при плановом показателе 15 млн грн.

Склады авиатоплива, пункт налива и лаборатория предприятия «Витэк»

Новый «склад» авиатоплива «Лукойл Авиэйшн» в аэропорту Симферополя

Обслуживание самолетов от компании «Крымавиасервис»

Установленная крымской компанией стойка регистрации и багажная технологическая линия в терминале внутренних авиалиний

Обслуживание самолетов сегодня

Симферополь, Анна Савицкая

© 2013, «Новый Регион – Крым»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Крым, Конфликт на Украине, Политика, Фоторепортаж, Экономика,