Кабинет Министров Украины под предлогом развития и реконструкции аэропорта «Симферополь» начал перевод государственной структуры в частные руки по примеру аэропорта Одессы.
Как следует из постановления КМУ №187 от 27 февраля 2013 года «Об утверждении государственной программы активизации развития экономики на 2013-2014 годы», правительство планирует развивать международный аэропорт «Симферополь» путём реконструкции аэродромного комплекса и строительства нового терминала.
По задумке Кабмина, эти меры помогут повысить интенсивность движения воздушных судов и увеличить пассажиропоток примерно на 10%. «Экономический эффект составит около 196 млн гривен», – говорится в постановлении.
Для реализации инфраструктурного проекта правительство надеется привлечь средства инвесторов под государственные гарантии. Так, на разработку проекта планируется найти 8 млн грн, на строительство терминала – 1,4 млрд грн (0,5 млрд в 2013 году и 0,9 млрд грн в 2014).
Ответственными за выполнение планов правительства назначены вице премьер-министр Украины, Минфин, Госавиаслужба, Минэкономразвития и местные органы исполнительной власти.
«Министерствам, другим центральным органам исполнительной власти, Совету министров Автономной Республики Крым, областным, Киевской и Севастопольской городским государственным администрациям обеспечить выполнение задач и мероприятий Программы и подавать Министерству экономического развития и торговли ежемесячно до 20 числа следующего месяца информацию о состоянии выполнения Программы по форме, установленной Министерством, для ее обобщения и представления до 30 числа Кабинету Министров Украины», – говорится в постановлении за подписью премьер-министра Украины Николая Азарова.
При этом в документе нет пункта, который бы предполагал реконструкцию или капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы аэропорта.
Как сообщал «Новый Регион», работники аэропорта «Симферополь» прогнозируют, что его в ближайшем будущем передадут под финансовый контроль старшему сыну президента Украины Александру Януковичу. Как считают сотрудники аэропорта «Симферополь», на предприятии будет применена схема, использованная в Одессе, где полтора года назад 75% акций аэропорта «Одесса» были переданы неизвестной компании, а 25% – остались в собственности города.
Сейчас практически все руководство аэропорта состоит из выходцев из Одессы – начиная от менеджеров высшего звена и заканчивая бухгалтером.
«Единственный, кто остался из крымских – это заместитель, отвечающий за авиационную безопасность. У нас неприкрыто говорят, что руководит нами то же лицо, что и в аэропорту «Одесса» – Борис Кауфман. И планы на симферопольский аэропорт у него такие же, как и на одесский», – сказал работник аэропорта.
«Все будет как в Одессе. Строительство нового аэровокзального комплекса потребует таких денег, что они никогда не отобьются. Государству этого никогда не поднять. Найдут инвесторов – конечно же, своих людей, те потребуют гарантий, гарантиями станет имущество аэропорта. Есть часть имущества, которая по закону не может быть приватизирована – например, взлетные полосы. Эта часть, по одесскому примеру, отойдет государству и будет обслуживаться из рук вон плохо. Остальным завладеет потенциальный инвестор. Это фактически патент на разграбление», – резюмирует собеседник. Он утверждает, что среди его коллег уже муссируются слухи о некой голландской компании, которая в скором времени и создаст совместное предприятие с Симферопольским аэропортом.
Как сообщала газета «Зеркало недели», в середине ноября 2012 года года проект нидерландской компании Van den Akker Holding B.V. выиграл конкурс по реконструкции аэропорта «Симферополь» – второго по пассажиропотоку аэропорта в стране. Проект стоимостью в 500 млн грн получила фирма, уставной капитал которой составляет всего 18 тыс. евро. Единственным ее конкурентом была неназванная компания из Литвы, утратившая интерес еще до завершения конкурса.
Проект Van den Akker Holding содержит классический набор предложений: строительство терминального комплекса в непосредственной близости от взлетно-посадочной полосы, увеличение пассажиропотока до 4 млн человек в год, строительство многоуровневого паркинга, отелей, офисных сооружений. Предполагается, что инвестор создаст с аэропортом совместное предприятие, куда первый войдет деньгами – 45-50 млн евро, а второй имуществом – аэровокзальным комплексом и инфраструктурой.
Ранее конкурсная комиссия при Совете министров Крыма по выбору потенциального инвестора для реконструкции аэропорта «Симферополь» рекомендовала проект нидерландской компании Van den Akker Holding B.V.
«Зеркало недели» купило выписку из реестра Торгово-промышленной палаты Нидерландов. Выяснилось, что «Van den Akker Holding» – это маленькая частная компания с ограниченной ответственностью (B.V.), ее уставный капитал составляет минимальную для регистрации сумму в 18 тыс. евро. В штате, как следует из реестра, всего один человек. Компания была основана в 2004 году, последнее изменение в реестр вносилось в 2009-м, а вот финансовый отчет за 2010 год был сдан только в начале 2012-го. Учредитель и директор в одном лице – это г-н Ваутер ван ден Аккер (van den Akker, Wouter).
На заседании конкурсной комиссии в Совете министров Крыма проект «Van den Akker Holding» представлял одессит Алексей Кочанов. Он возглавляет ООО «Одесса эйрпорт девелопмент» – компанию, которая с мэрией Одессы в 2011 году создала СП для реконструкции аэропорта. Соотношения долей в уставном фонде в 473,4 млн. грн. – 25% и 75% соответственно. При этом мэрия вносит свою долю имуществом аэропорта.
«То есть в Одессе была использована та же форма партнерства, которая предполагается в Симферополе», – резюмирует издание.
Как сообщал «Новый Регион», 8 июля 2011 года депутаты одесского горсовета приняли решение о передаче аэропорта «Одесса» в совместное пользование муниципалитета и частной фирмы «Одесса эйрпорт девелопмент». Аэропорт изменил форму собственности из коммунального предприятия на общество с ограниченной ответственностью, в котором 75% уставного фонда принадлежит частной компании. Город вошел в уставной фонд имуществом аэропорта, стоимость которого была оценена в 118 миллионов гривен. 19 октября на сессию горсовета был вынесен вопрос об отмене передачи аэропорта в частные руки. Авторы проекта мотивировали необходимость отмены передачи тем, что аэропорт передали с нарушением закона о частном и государственном партнерстве, а также в связи с недовольством общественности. Однако депутаты не поддержали решение о возвращении аэропорта в коммунальную собственность.
По информации СМИ, за компанией «Одесса эйрпорт девелопмент» стоят крупные одесские бизнесмены Борис Кауфман и Александр Грановский.
Новые владельцы аэропорта Одессы уклоняются от выполнения своих обещаний о реконструкции здания. Формально нет средств – в уставном фонде компании «Одесса девелопмент» всего 1000 грн, – подчеркивает журнал.
Однако, отмечают авторы расследования, реально фирма зарабатывает примерно в 2 раза больше 18 млн долларов, указанных как прибыль аэропорта в прошлом году.
В ноябре 2012 года Forbes сообщил, что за сомнительными арендаторами аэропорта «Одесса» может стоять сын президента Украины Александр Янукович, так как реакция властей на вопиющие нарушения в работе аэропорта не вызывают вопросов у властных структур.
Forbes напоминает, что в ситуации вокруг аэропорта Одессы обещал разобраться министр транспорта Борис Колесников, однако чиновник впоследствии заявил, что не имеет претензий, поскольку решение о передаче аэропорта было принято депутатами горсовета. Аналогично не нашел нарушений и экс-прокурор области Степан Молицкий (с ноября 2010 по декабрь 2011 – прокурор Крыма, – прим. «НР»).
Симферополь, Анна Савицкая
Симферополь. Другие новости 27.03.13
Донецкое руководство «Крымэнерго» за год уволило 400 работников. / Константинов: В Крыму региональный статус языкам не нужен – достаточно Конституции. / «Крымгаз» в ближайшее время уволит 200 сотрудников. Четыре сотни человек уже отправились на биржу труда ради сокращений убытков предприятия. Читать дальше
© 2013, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».