Легендарному автомобилю «Запорожец» исполнилось 45 лет. Созданная во времена Никиты Хрущева, доступная в цене и дешевая в обслуживании, маленькая машина стала желанной во многих советских семьях.
Две сотни конструкторов разработали новую народную модель машины, которая соединила достижения европейских марок «ФИАТ» и « Ситроэн». Первое серийное авто вышло из конвейера запорожского автозавода «Коммунар» в 1960 году, передает «ICTV».
В последующие 20 лет его собственниками стали 320 тысяч водителей.
Конструкторы утверждают, что по проходным качествам в экстремальных условиях «Запорожцу» не было равных.
По словам инженера-конструктора Анатолия Поха, целью проектировщиков было создание массового, малолитражного автомобиля высокой прочности.
«Были проделаны огромные испытания и в Средней Азии, и в Сибири, и на Севере, он конечно получил большой запас прочности, больше чем на тех автомобилях, которые были европейскими», – говорит конструктор.
Подарить вторую жизнь «Запорожцу» были в состоянии многочисленные фанаты и коллекционеры. На дорогах Украины до сих пор можно увидеть «горбатых».
Маленький долгожитель уже стал раритетом для европейских коллекционеров.
Киев, Анна Холмачева
Киев. Другие новости 21.10.05
Крымский премьер требует от колхозников «подъема зяби», а первый вице-спикер обещает, что «шило будет». / Украину ожидает провал на Саммите ООН. / Природа уничтожает памятник Григорию Кирпе. Читать дальше
© 2005, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».