Крымский премьер Анатолий Могилев потребовал увеличить количество административных протоколов, составленных на нарушителей правил судоходства и эксплуатации баз-стоянок маломерного флота. Управление Укрморречинспекции должно взять на вооружение опыт ГАИ, которая после критики премьера в разы повысила эффективность борьбы с нелегальными перевозками.
Как передает корреспондент «Нового Региона», на заседании Совмина рассматривался вопрос о мерах по повышению безопасности эксплуатации плавательных средств на водных объектах Крыма. По словам председателя Рескомитета по транспорту и связи автономии Ивана Ванханена, из 183 баз-стоянок маломерных судов заявки на работу в сезон подали 97, а получили разрешение 83. Причем результативность проверки готовности причалов к работе Ванханен связал с участием в комиссии представителей своего ведомства.
«С участием наших представителей проверено 53 базы-стоянки, при этом не получили разрешения 21, что составляет 39%. В то время как при проведении проверок без участия представителей комитета разрешения получают более 70% баз-стоянок», – акцентировал глава Рескомтранса.
Он напомнил, что в этом сезоне из-за несоблюдения требований по эксплуатации плавательных средств уже произошло 3 аварийных ситуации на воде, тогда как в прошлом году их было всего 5. Причины аварий, по словам Ванханена, кроются в отсутствии контроля за техническим состоянием плавательных средств, их допустимой загрузкой, и состоянием судовладельца.
Контролирующие функции возложены на Севастопольское территориальное управление Укрморречинспекции. Начальник этого ведомства Евгений Обухов уточнил, что в штате управления 20 инспекторов, которые проверяют большие морские суда и судоходные компании. Профилактические рейды в зонах массового отдыха и пунктах проката средств развлечения на воде инспекторы проводят раз в месяц, а право штрафовать нарушителей получили с 1 июня текущего года, и на сегодняшний день выписали около 30 административных протоколов.
Такие показатели работы не устроили крымского премьера.
«С вашей точки зрения, у нас все в порядке? Особенно меня интересуют небольшие суда, которые доставляют туристов и влияют на имидж Крыма? У нас там все в порядке?» – поинтересовался Могилев мнением начальника управления.
Получив ответ, что утверждать так нельзя, но выявленные нарушения скорее являются исключением из правил, премьер предложил участникам заседания подтвердить такую точку зрения собственным опытом. Отсутствие поднятых рук в поддержку премьер расценил, как показатель эффективности работы судоходной инспекции.
«В переводе на наземные службы, вы как ГАИ. Только ГАИ на дорогах, а вы точно так же на водной глади, – обратился Могилев к начальнику управления Укрморречинспекции. – 20 инспекторов составили за месяц 30 протоколов. Это вы считаете нормальным? Я тут планку поставил недавно сотрудникам ГАИ и Уктрансинспекции выявлять минимум 10 нарушителей в день, так они выявили 105 протоколов по нелегальным перевозчикам. Такую планку пора и вам ставить».
Премьер назвал «безобразием на воде» ситуацию с катерами, лодками и водными аттракционами.
«У нас кто хочет, на том катает, и где хочет катает, – акцентировал Могилев. – Нарушений сотни, а мы за месяц составили 30 протоколов…Недопустимо, что у нас то катера (грузят) в два раза больше, чем вместимость этого судна, то переезжают катерами головы дайверов. Я уже не говорю о том, сколько у нас граждан за рулем катеров ездит в нетрезвом виде на Южном берегу Крыма».
Глава Совмина предложил начальнику управления судоходной инспекции самостоятельно определить планку по выявлению нарушений и составленным протоколам.
«Где-то в районе 200-250 в месяц»,– сознался Обухов.
В итоге обсуждения премьер пообещал пригласить начальника инспекции на заседание Совмина в середине августа.
«Во второй половине августа мы вас здесь заслушаем. И я попрошу прокуратуру проконтролировать эту админпрактику, и если будет меньше, будем разбираться, в чем причина».
Для полной аналогии с ГАИ управлению Укрморречинспекции не хватает штрафплощадок для отстоя плавсредств нарушителей. По информации начальника штаба Симферопольского погранотряда Сергея Косика, на побережье Крыма находится около 3 тыс плавсредств, часть из которых хранятся вне пунктов базирования и даже не приписаны к причалам.
«На территории Солнечногорского официально не существует ни одного причала, а находится около 20 плавсредств – под заборами, во дворах, в огородах, – отметил Косик. – На такие плавсредства составляются протоколы и они должны храниться на штрафплощадке».
Тем не менее, у созданной Укрморречинспекции такие полномочия отсутствуют, а юридически оформленной штрафплощадки для плавсредств в Крыму нет ни одной.
«На водный мотоцикл написали протокол, составили штраф, он через день появляется и осуществляет те же действия, что и раньше», – описал Косик эффективность работы по привлечению нарушителей к ответственности.
Кроме того, оформить всю необходимую документацию для открытия причала в сезон навигации, по мнению Косика, физически невозможно.
«Это в первую очередь – получить государственный акт на землю», – пояснил он.
Однако стремиться к закрытию всех баз-стоянок с нарушениями начальник погранотряда считает опасным, поскольку это усугубит ситуацию.
«Если нет причала, мотоциклы и катера будут ходить, но без контроля, – считает Косик. – Когда есть причал, есть возможность что-то требовать с них, привязать к чему-то законному».
В итоге обсуждения Рескомтранс получил задание разработать новые правила пользования маломерными судами на водных объектах автономии с упрощением процедуры временной регистрации баз-стоянок на работу в курортный сезон. Нормативный документ должен поступить на утверждение Совмина, и вынесен на утверждение Верховным Советом Крыма на сентябрьском заседании сессии.
На пресс-конференции по итогам заседания Совмина Могилев уточнил, что отказался от своего первоначального замысла создать в Крыму водную милицию.
«Патрулирование водной территории ведут катера в системе Внутренних войск МВД. Это дорогостоящее мероприятие, патрулирование катером вдоль побережья»,– пояснил премьер.
Напомним, ранее правительство Крыма намеревалось воссоздать водную милицию для контроля за маломерным флотом. Такое предложение премьер-министр Анатолий Могилев озвучил в первые дни своей работы на посту главы Совмина в ходе подведения итогов работы транспортного комплекса в курортный сезон-2011.
«С учетом возрастающего числа маломерных средств по перевозу туристов и нарастающего травматизма необходимо воссоздавать водную милицию, чтобы она имела какие-то средства для контроля», – сделал выводы бывший глава МВД Украины.
Могилев подумывал за счет республиканского бюджета необходимо приобрести несколько катеров для подразделений милиции в портах, а в главке МВД создать подразделение водной милиции.
«Вы видели российские фильмы – идет катер, на котором написано «Полиция». В Крыму будет катер с надписью «Милиция», который будет патрулировать и проверять соблюдение мер безопасности», – рассуждал Могилев в начале своей работы на посту главы Совмина.
Симферополь, Анна Ахметова
Симферополь. Другие новости 24.07.13
В тройном ДТП под Симферополем пострадали восемь человек. / В Судаке сварщика убило током в колодце. / Крымский парламент призвали на внеочередной сессии отменить решение о ликвидации КРИППО. Константинову предложили возглавить крестовый поход. Читать дальше
© 2013, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».