В Крыму продвижение позитивного имиджа спутали с антимусорной рекламой Рескоминформ потратил 6 млн грн на дорожные щиты, ручки и блокноты
В Крыму 6 млн грн, предназначавшиеся для формирование позитивного имиджа полуострова, пустили на изготовление информационных щитов с благодарностью за чистоту дорожных обочин. Часть средств потрачена на ручки, блокноты и паки с логотипом Крыма для официальных приемов и мероприятий.
Как передает корреспондент «Нового Региона», на заседании Общественного совета при Совмине Крыма глава Рескоминформа Вадим Волченко отметил, что в обязанности возглавляемого им ведомства входит продвижение позитивного имиджа Крыма как на территории полуострова, так и за его пределами. С этой целью весной была проведена рекламная кампания со слоганом «Место встречи – Крым!», лицом которой стала участница «Евровидения» этого года Злата Огневич.
По словам Волченко, в Риге и Баку было размещено в общей сложности около 60 билбордов с призывом голосовать на Евровидении за уроженку Крыма.
«Впервые реклама была размещена в Риге и Баку. Эти страны проголосовали достаточно хорошо за нашу исполнительницу, – акцентировал глава Рескоминформа. – Планировалось размещение на территории Белоруссии, но как оказалось, по законам Белоруссии, лицом рекламы может быть только гражданин этой страны».
В процессе обсуждения Волченко объяснил выбор городов для имиджевой рекламы проведением мероприятий Минкурортов Крыма.
«В этих городах целый ряд презентационных мероприятий был осуществлен Министерством курортов и туризма. И именно для поддержки этой информационной волны, которую мы создавали совместно с Минкурортов, были эти города», – пояснил глава информационного комитета.
Однако финансирования из бюджета автономии на размещение рекламы в Риге и Баку не производилось.
«Бюджетного финансирования на размещение рекламы в этих городах не было, – уточнил глава Рескоминформа. – Это исключительно за счет средств меценатских и поддержки городов».
Функция республиканского комитета, по словам Волченко, заключалась в создании дизайна и организации размещения билбордов. К тому же реклама с призывом голосовать за Злату Огневич была размещена на территории полуострова и за его пределами под девизом «Гордись Крымом», при том, что Украина не имела права голосовать за свою предстательницу на песенном конкурсе. Такую несогласованность в обращении к целевой аудитории рекламной кампании Волченко объяснил задачей своего ведомства по разработке концепции, дизайна и механизмов распространения.
К продвижению позитивного имиджа Крыма в информационном пространстве глава Рескоминформа отнес социальную рекламу по соблюдению чистоты обочин вдоль основных туристических трасс.
«Нами было установлено по распоряжению правительства порядка 100 щитов «Спасибо за чистые обочины» на трех языках – русском, украинском и крымско-татарском, что было сделано впервые», – отметил председатель информационного комитета.
Кроме того, в международном аэропорту Симферополь все трапы к самолетам оклеены логотипом Крыма, что, по мнению Волченко, дает курортникам «заряд позитивных эмоций».
Всего по программе продвижения позитивного имиджа Крыма Рескоминформу из республиканского бюджета Крыма полагается 6 млн грн.
«Она включает в себя изготовление сувенирной продукции, начиная от ручек, блокнотов, папок, кепок, футболок для проведения мероприятий и акции «Успех года», – пояснил глава комитета по информации, добавив, что в эту сумму вошло погашение кредиторской задолженности за имиджевые мероприятия в течение 2012 года.
Напомним, в бюджете Крыма на 2013 год на продвижение позитивного имиджа Крыма Совмин запланировал увеличение расходов на 2 млн грн. Причем распорядителем средств в размере 6 млн грн стал Рескоминформ Крыма, тогда как сумма на продвижение курортного потенциала автономии осталась на уровне прошлого года. Подобное планирование премьер Крыма Анатолий Могилев объяснил продвижением инвестиционных проектов в сельском хозяйстве.
«Нам нужно строить предприятия по переработке крымской продукции – это и есть мероприятия по продвижению позитивного имиджа Крыма в рамках его инвестпривлекательности, – пояснил премьер на пресс-конференции по итогам работы правительства в 2012 году.– Не нужно думать о Крыме так утилитарно, что в Крыму люди только плавают в море и загорают на солнце. Большая часть населения – это люди, занятые в сельхозпроизводстве и работающие на предприятиях. И чтобы их работа была успешной, и они приносили прибыль всему Крыму, необходимо эту деятельность развивать».
По оценке главы Совмина, в 2012-м прошло достаточно мероприятий по продвижению курортов Крыма и в этой отрасли правительство достигло поставленных задач.
Симферополь, Анна Ахметова
© 2013, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».