В парламенте Крыма заинтересовались эффективностью потраченных из республиканского бюджета средств на продвижение позитивного имиджа региона. Вывести коэффициент полезного действия поручено Рескомитету по информации как главному распорядителю средств.
Как передает корреспондент «Нового Региона», сегодня на заседании постоянной комиссии Верховного Совета Крыма по бюджетной, экономической и инвестиционной политике Рескоминформ отчитывался о выполнении первого этапа Стратегии экономического и социального развития автономии до 2020 года. Членов комиссии интересовал вопрос эффективности расходования 6 млн грн, направленных на продвижение позитивного имиджа Крыма.
Глава комитета по информации Вадим Волченко напомнил, что весной была проведена рекламная кампания, лицом которой стала участница «Евровидения-2013» Злата Огневич. К продвижению позитивного имиджа Крыма Волченко также отнес установку 100 щитов вдоль основных туристических трасс с благодарностью за соблюдение чистоты обочин на трех языках – русском, украинском и крымско-татарском, и изготовление сувенирной продукции с логотипом Крыма. С 15 сентября Рескомитет запланировал размещение в Киеве, Днепропетровске, Харькове, Львове и Донецке рекламы бархатного сезона в Крыму.
«Объемы турпотока и то, что Крым на третьем месте по социально-экономическому развитию – в этом, наверное, есть некий вклад той информационной кампании, которую мы проводим», – заверил Волченко.
В свою очередь глава бюджетной комиссии Виталий Нахлупин предложил комитету разработать методику подсчета эффективности бюджетных трат на рекламу и информационную поддержку имиджевых мероприятий.
«Создайте в Рескоме количественные параметры эффективности вашей работы, чтобы можно было понимать, каким образом они изменяются», – обратился Нахлупин к главе Рескоминформа.
По мнению парламентария, вклад Рескоминформа в рост туристического потока и его влияние на развитие курортного потенциала можно определить простым анкетированием среди отдыхающих. Кроме того, работа комитета по информации также должна иметь оценку «операторов информационного мира».
«Журналисты должны сказать, какие проблемы чувствуют они по отношению к Рескому, насколько закрыты или открыты органы власти, насколько объективно и оперативно подается информация», – объяснил свое видение критериев эффективности Нахлупин.
По его мнению, отсутствие параметров определения эффективности работы Рескоминформа привело к серии скандальных публикаций о расходовании средств на кампанию «Гражданское общество – процветание в единстве»
«Мы утверждали эту программу, мы согласовывали выделяемое оборудование, тем не менее, почему то удар был направлен на Реском по информации, хотя решение принималось публичное, – отметил Нахлупин. – Здесь мы можем быть вашими союзниками, и на такие моменты привлекайте нашу комиссию, потому что мы объективно можем объяснить эффективность использования денег».
Напомним, в бюджете Крыма на 2013 год на продвижение позитивного имиджа Крыма Совмин запланировал увеличение расходов на 2 млн грн. Причем распорядителем средств в размере 6 млн грн стал Рескоминформ Крыма, тогда как сумма на продвижение курортного потенциала автономии осталась на уровне прошлого года. Подобное планирование премьер Крыма Анатолий Могилев объяснил продвижением инвестиционных проектов в сельском хозяйстве.
«Нам нужно строить предприятия по переработке крымской продукции – это и есть мероприятия по продвижению позитивного имиджа Крыма в рамках его инвестпривлекательности», – пояснил премьер на пресс-конференции по итогам работы правительства в 2012 году.
Тем не менее, отчитываясь на заседании Общественного совета при Совмине Крыма, глава Рескоминформа Вадим Волченко сообщил, что средства на формирование позитивного имиджа полуострова потрачены на изготовление информационных щитов с благодарностью за чистоту дорожных обочин и рекламную кампанию со слоганом «Место встречи – Крым!», лицом которой стала участница «Евровидения» этого года Злата Огневич.
При этом финансирования из бюджета автономии на размещение рекламы в Риге и Баку не производилось.
«Бюджетного финансирования на размещение рекламы в этих городах не было, – уточнил глава Рескоминформа. – Это исключительно за счет средств меценатских и поддержки городов».
Функция республиканского комитета, по словам Волченко, заключалась в создании дизайна и организации размещения билбордов. К тому же реклама с призывом голосовать за Злату Огневич была размещена на территории полуострова и за его пределами под девизом «Гордись Крымом», при том, что Украина не имела права голосовать за свою предстательницу на песенном конкурсе. Такую несогласованность в обращении к целевой аудитории рекламной кампании Волченко объяснил задачей своего ведомства по разработке концепции, дизайна и механизмов распространения.
Возмущение общественников вызвало исчезновение приобретенной за счет крымского бюджета оборудования, стоимостью 1 млн грн на информационно-просветительскую кампанию «Гражданское общество – процветание в единстве». Волченко заверил, что купленное накануне парламентских выборов оборудование имеется в наличии, и по запросу общественных организаций, будет предоставлено на бесплатной основе.
Симферополь, Анна Ахметова
Симферополь. Другие новости 13.09.13
Баталин предложил меджлису войти в Общественный совет при Совмине ассоциированным членом. Как какой-то общественной организации…. / Глава Железнодорожного райсуда Симферополя добровольно отказалась от спорной квартиры. / Симферопольский цирк начинает новый сезон (ВИДЕО). Читать дальше
© 2013, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».