Миримский предлагает запретить рекламу на ТВ и радио в дни памятных, траурных и праздничных дат
Народный депутат Украины Лев Миримский предлагает телеканалам и радиостанциям отказаться от трансляций рекламы в дни траура и дни памяти, а также в праздничные и нерабочие дни. Как сообщает пресс-служба нардепа, соответствующий законопроект «О внесении дополнений в Закон Украины «О рекламе» относительно ограничений рекламы» депутат внес на рассмотрение в Верховную Раду Украины.
Согласно документу, в вышеуказанные дни предусматривается ввести полный запрет рекламных блоков на телевидении и радио в Украине.
«Реклама в Украине стала чрезвычайно агрессивной и навязчивой. Ее главная задача – фактически измором, образно говоря, взять человека и заставить купить те или иные товары, услуги. Я понимаю, что телеканалы и радиостанции зарабатывают на этом огромные деньги. Это хорошая прибыль, одна из форм заработка, позволяющая телекомпаниям и радиостанциям содержать себя и, соответственно, работать на территории Украины. Однако, на мой взгляд, реклама должна быть разумно дозирована, а в дни памятных, траурных и праздничных дат ее вообще не должно быть в эфире. Руководители телевидения и радио должны понимать, что в определенные дни многоминутные блоки рекламы лекарств, средств гигиены, пива и прочего просто неуместны и неэтичны для большинства жителей Украины», – объясняет Миримский.
В частности, речь идет о запрете на рекламу в дни траура и дни памяти, и дни определенные ст. 73 Кодекса законов о труде Украины: 1 и 7 января, 8 марта, 1, 2 и 9 мая, 28 июня и 24 августа, а также в дни религиозных праздников – на Пасху и Троицу.
На данный момент, в соответствии с пояснительной запиской к законопроекту, существуют лишь правила теле- и радиовещания в траурные дни, утвержденные Национальным советом Украины по вопросам телевидения и радиовещания, в которых ограничение рекламных блоков носит в большей степени рекомендационный характер из-за отсутствия законодательно закрепленного запрета.
Пресс-служба отмечает, что, согласно результатов исследования 2013 года, проведенного компаний TNS в Украине в рамках проекта «Омнибус», телевизионная реклама раздражает украинцев больше всего. С этим утверждением согласны 76% из 1200 украинцев, опрошенных в ходе исследования «Отношение украинцев к рекламе». Большинство рекламодателей не учитывают этого при разработке рекламной стратегии.
26% украинцев признались, что во время трансляции рекламы уходят из комнаты – например, на кухню. 19% посвящают это время другим занятиям, убирают или гладят. У 11% зрителей ТВ-реклама вызывает возмущение и раздражение. И только 14% опрошенных – как мужчин, так и женщин – ответили, что смотрят рекламу.
В целом компании, тратя бюджеты на ТВ-рекламу, могут претендовать на благосклонность только этих 14%. При этом рекламодатели не должны забывать, что ТВ-реклама может вызвать и обратный эффект – усилить недовольство тех, кто уже негативно настроен против нее, и тем самым создать отрицательный имидж компании в их глазах. Опрос ряда украинских компаний показал, что мало кто из рекламодателей учитывает этот аспект. И хотя за последние несколько лет бюджеты на телерекламу большинство компаний все же уменьшили, руководствовались они при этом совсем иными соображениями.
Киев, Георгий Игнатьев
© 2013, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».