AMP18+

Крым

/

В Керчи работники судоремонтного завода на митинге требовали у арендаторов расплаты по долгам (ФОТО) Люди хотят привлечь внимание милиции и прокуратуры

Работники Керченского судоремонтного завода вышли на акцию протеста, выступив против деятельности арендаторов мощностей предприятия – «КСВ «Фрегат» и ООО «МК «Корвет», которые задолжали заводу более 6 млн грн за ремонт 15 судов.

Как сообщает ТРК «Бриз», на митинге присутствовали около 100 человек. По словам и.о. директора КСРЗ Владислава Рассулова, ответственность за проблемы завода должны нести предыдущие руководители. В 2012 году предыдущий директор, который полгода руководил заводом, заключил сразу несколько договоров на ремонт судов с компаниями «Фрегат» и «Корвет». У последних не было достаточно персонала и мощности, чтобы выполнять объем работ.

«Тем не менее, деньги за ремонт судов частники получили, но с СРЗ не рассчитались. Говоря простым языком, «Фрегат» и «Корвет» – это фирмы-прокладки», – рассказал нынешний руководитель СРЗ.

По его словам, своей акцией работники завода хотят привлечь внимание правоохранительных органов к деятельности арендаторов КСЗР. Но обращаться в суд руководство судоремонтного завода не намерено.

«Когда к вам в квартиру влезет вор, вы же не будете подавать на него в суд, вы вызовите милицию», – заявил Рассулов.

По слова главного бухгалтера СРЗ, задолженность по зарплате перед работниками у предприятия около 8 млн. грн. Это самая большая задолженность по зарплате в городе, но сумма соизмерима с долгами «Фрегата» и «Корвета» перед СРЗ.

Митинг проходил перед зданием организации «Проспорт». Объясняя свое решение проводить митинг именно здесь, руководитель СРЗ сказал, что все переговоры, которые велись с руководством «Фрегата» и «Корвета», проходили в этом здании.

«Где настоящий офис предприятий – мы не знаем», – отметил руководитель.

Сами руководители предприятий «КСВ «Фрегат» и ООО «МК «Корвет» отрицают свою задолженность перед заводом. Руководители компаний обратились с письмами к премьер-министру Крыма Анатолию Могилеву и мэру Керчи Олегу Осадчему. По заявлению руководства, задолженность перед компаниями, наоборот, имеет КСРЗ.

Напомним, еще в 2008 году Министерство транспорта Украины решило выставить КСРЗ на продажу, но покупателей не нашлось.

В 2012 году прокуратура возбудила уголовное дело в отношении должностных лиц Керченского судоремонтного завода за невыполнение судебных решений. Руководство предприятия уклонилось от взыскания 12,5 млн грн.

«Установлено, что указанные лица, уклоняясь от исполнения судебных решений о взыскании средств на сумму более 12,5 млн грн, в том числе задолженности по выплате заработной платы в сумме 1 млн грн, открыли в банковских учреждениях новые расчетные счета, а полученные средства направили не на выполнение решений суда, а на хозяйственные нужды», – сообщало надзорное ведомство.

Год назад экс-глава Фонда госимущества Украины Александр Бондар прогнозировал, что Керченский завод достанется олигархам, приближенным к Виктору Януковичу.

«Там все решено, кто купит Керченский судоремонтный. Это будет компания, приближенная к действующей власти. Вся приватизация в последнее время проходит именно с такой тенденцией – продаем только своим», – сказал эксперт «Новому Региону».

В октябре 2012-го работники вышли на митинг, борясь за свою заработную плату за 9 месяцев. Общая сумма задолженности 282 сотрудникам составляла 6 млн 939 тыс грн. После митинга у подъезда общежития судоремонтного завода неизвестные сожгли машину недавно назначенного директора Керченского судоремонтного завода Владимира Белоусова. Тогда руководителем группы проекта санации КСРЗ был назначен в настоящее время выполняющий обязанности директора завода Владислав Рассулов.

В ноябре 2012 года Госфининспекция Крыма в ходе ревизии установила, что критическое финансовое положение Керченского судоремонтного завода – результат сознательно проводимой руководством завода ущербной хозяйственной политики: ГП «Керченский судоремонтный завод» последние три года работало себе в убыток. Общая сумма убытков за период с июля 2010 по июнь 2012 год составила 11 млн 375 тыс гривен.

«Выяснилось, что руководство завода достаточно вольно трактовало национальные стандарты бухгалтерского учета и требования действующих нормативно-правовых актов, что позволило им манипулировать производственными мощностями, финансовыми и материальными ресурсами, – сообщала пресс-служба. – К примеру, договоры на ремонт судов заключались не с их владельцами, а с посредническими фирмами. Главным заказчиком ремонта судов было ЧП «Керченская судоремонтная верфь «Фрегат», чей бывший коммерческий директор на момент ревизии исполнял обязанности директора ГП «Керченский судоремонтный завод». Не исключено, что именно это обстоятельство послужило причиной подписания заведомо убыточных для завода договоров. При заключении соглашений на ремонт судов администрация предприятия почему-то не применяла конкретную тарифную ставку, так сказать, с учетом технических особенностей (сложностей) выполняемых работ, что ощутимо сказалось на ценообразовании. В результате реализация работ и услуг, оказанных ГП «Керченский судоремонтный завод», осуществлялась по цене ниже, чем себестоимость выполненных работ. Причем такая практика применялась не только к ЧП «Керченская судоремонтная верфь «Фрегат», но и к ООО «МП «Надежда», Компания «Kirgan Holding S.A.» и пр. Занижение себестоимости работ по всем заказчикам-посредникам составило 1 млн 317 тыс грн, последствия такой щедрости привели к недополучению заводом доходов на сумму 1 млн 580 тыс гривен».

В ноябре же работникам предприятия выплатили накопившиеся долги по зарплате за несколько лет.

В марте 2013 года завод наконец-то был продан предприятию «Марлин-2». Компания «Марлин-2» является малым производственно-коммерческим предприятием, основное направление его деятельности – производство мебели. По информации экс-замдиректора завода Павла Иено, компания зарегистрирована 10 августа 2012 года и к судоремонту не имеет никакого отношения. Но уже через три месяца стало известно, что «Марлин-2» не рассчиталась по сделке: компания не внесла 31 млн грн. из заявленных 34,5 млн.

Отметим, что неделю назад судно под флагом одной из африканских стран, которое ремонтировали на заводе арендаторы ЧП КСВ «Фрегат» и ООО «МК «Корвет», попыталось нелегально покинуть территорию завода. Коммерческим директором этой фирмы Иено работал до того, как стал директором КСРЗ. В его директорство «Фрегат» занимал площади завода, использовал его мощности. «Мошенническая схема вывода судов без оплаты с 2012 года и до сегодняшнего дня невозможна без личной заинтересованности должностных лиц в городе Керчь», – заявил тогда прессе и.о. директора КСРЗ Рассулов.

В то же время транспортный прокурор Керчи Дмитрий Забаров пояснил, что, так как судно находится под иностранным флагом, прокуратура не может вмешиваться в его хозяйственную деятельность. По поводу возможного ухода судна за границу должна быть поставлена в известность таможня, которая и должна следить за тем, чтобы судно покинуло территориальные воды Украины.

Как сообщили руководители ЧП КСВ «Фрегат», судно за долги по ремонту могут арестовать только по решению суда. Такого решения суда нет.

Фото ТРК «Бриз».

В митинге приняли участие около сотни рабочих КСРЗ

Судоремонтники требуют от милиции и прокуратуры обратить внимание на деятельность фирм-арендаторов

«КСВ «Фрегат» и ООО «МК «Корвет» задолжали заводу более 6 миллионов гривен

Керчь, Анна Савицкая

© 2013, «Новый Регион – Крым»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Крым, Конфликт на Украине, Общество, Политика, Фоторепортаж, Экономика,