Крымский Совмин за 2,5 млн грн создал стимулятор парковочного сбора «Крымтранспарксервис» выйдет в плюс не раньше следующего лета
Крымское республиканское предприятие «Крымтранспарксервис» не должно зарабатывать на парковочном сборе. Функция созданного по инициативе Совмина предприятия стимулировать других участников рынка работать легально и платить парковочный сбор.
Как передает корреспондент «Нового Региона», об этом на пресс-конференции в Симферополе заявил министр финансов Крыма Николай Скорик.
По его словам, результативность работы предприятия, на создание которого из республиканского бюджета было выделено 2,5 млн грн, нельзя измерить финансовыми показателями его деятельности.
«Предприятие было организовано в мае. С учетом всех процедур реально начало работать в июле, – отметил Скорик. – Занести этот сезон в актив с позиции прибыльности предприятия, к сожалению, пока однозначно нельзя».
Косвенным показателем эффективности «Крымтранспарксервиса» Скорик назвал общий рост поступлений от парковочного сбора в местные бюджеты.
«Одним из косвенных факторов является не только и не столько работа самого предприятия, а в целом увеличение поступлений в бюджет парковочного сбора по городам и поселкам, учитывая, что это их деньги, – акцентировал министр. – Наличие на рынке такого игрока как «Крымтранспарксервис» однозначно стимулирует других участников выходить из тени и начинать платить парковочный сбор».
Глава Минфина поставил в заслугу «Крымтранспарксервиса» пример цивилизованной работы на рынке парковок. Однако оформление документов для легальной работы занимает много времени, которое было упущено в этот курортный сезон, но обязательно будет наверстано в следующем. Межсезонье предприятие переживет в Симферополе, где под парковки определено 15 площадок. Но в целом основной упор будет сделан на лето 2014 года, если удастся найти понимание местных советов и получить парковочные площадки.
«И даже если предприятие не начнет работать в хозяйственном поле в целом, но у нас будет увеличение парковочного сбора по республике, я буду считать это большим плюсом, – заявил Скорик. – Любой бизнес – это конкурентная среда. И наличие такого предприятия, и его активность заставляет других участников рынка выходить из тени и начинать платить парковочный сбор».
Тем не менее, финансовый план деятельности у «Крымтранспарксервиса» есть. Но озвучивать его министр не стал.
«Не потому что не хочу, а потому, что мы эти цифры уточняем», – пояснил Скорик.
По данным Минфина, с начала года по Крыму собрали 1,6 млн грн парковочного сбора, что в 1,5 раза больше аналогичных показателей 2012 года. При этом передовиком поступлений является Симферополь, где плановые показатели на весь 2013-й уже перевыполнены почти на 100 тыс грн – при плане в 550 тыс грн от парковочного сбора в бюджет столицы поступило 637 тыс грн. На втором месте Ялта с поступлениями в 541 тыс грн. В Судаке собрали 185 тыс грн, в Алуште 145 тыс грн, в Феодосии – 47 тыс грн, в Евпатории – ничего.
Напомним, на майском заседании сессии Верховный Совет Крыма одобрил создание по инициативе Совмина предприятия «Крымтранспарксервис» для централизации предоставления услуг платных парковок. Автор проекта – министр финансов Крыма Николай Скорик – пояснил, что проект внесен Совмином по инициативе молодежного правительства Крыма в строгом соответствии с регламентом. «Крымтранспарксервис» будет входить в сферу управления Минфина, поскольку его задачей является контроль за полнотой уплаты местных налогов и сборов. Поступления парковочного сбора, констатировал Скорик, ежегодно уменьшаются, при том, что парковка в курортных городах и поселках Крыма даже не в сезон стоит 40-50 грн.
«Ходят люди с бейджиками, в форме, дают какие-то квитанции, а в бюджет не поступает ничего», – подчеркнул Скорик.
«Крымтранспарксервис» займется организацией «цивилизованных парковок с паркоматами», а деньги от его деятельности пополнят бюджеты местных советов. В республиканскую казну поступит прибыль «Крымтранспарксервиса», но суммы и сроки перехода на самоокупаемость министр финансов не уточнил, заверив, что все отражено в финансовом плане работы предприятия.
Однако финансовый план «Крымтранспарксервиса» депутаты так и не увидели. Вместо этого крымский парламент дважды утверждал бюджетные ассигнования на проект. Причем директор «Крымтранспарксервиса» Максим Короленко, который также является министром финансов Молодежного правительства при председателе Совмина, уверял депутатов в том, что первые полмиллиона гривен взяты из денег на осуществление деятельности Молодежного правительства.
«Финансирование предприятия происходит из этой суммы, дополнительных средств мы никаких не просим», – заверил Короленко.
Но спустя 2 месяца «Крымтранспарксервису» дали 2 млн грн – 1 млн грн составили взносы органов власти автономии в уставный капитал «Крымтранспарксервиса», и еще столько же на финансовую поддержку предприятия.
Тем не менее, финансовый план «Крымтранспарксервиса» до сих пор не утвержден, а коммерческая деятельность, по мнению депутатов, мало совместима с задачами Молодежного правительства – интегрировать идеи и приобщаться к государственному управлению.
Симферополь, Анна Ахметова
© 2013, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».