В крымском Совмине подвели итоги работы телефонной линии «Вас слушает Анатолий Могилев». Каждое четвертое обращение крымчан в правительстве не смогли удовлетворить: одним жалобщикам мешают триллеры в вечернее время, других волнует патрулирование с воздуха горнолесной местности.
Как передает корреспондент «Нового Региона», говоря об итогах работы правительственной «горячей линии», вице-премьер Ольга Удовина подчеркнула, что инициатива ее создания принадлежит Анатолию Могилеву, и начала она работать через месяц после вступления премьера в должность.
«При организации работы телефонной линии мы стремились создать наиболее приемлемый для людей способ обратиться к первому лицу Совета министров автономии, – отметила Удовина. – Сегодня с уверенностью можно сказать, что данный проект нашел свое подтверждение, и у людей вызывает доверие».
За прошедший год на «горячую линию» поступил 12 071 звонок, из которых рассмотрено 11658 обращений, положительно решено 3908 вопросов. Треть заявителей получили разъяснения о процедуре решения своих проблем, 7% обращений были перенаправлены в компетентные органы.
Однако были и такие обращения, на которые в Совмине могли только указать на невозможность положительного решения по объективным причинам.
«Например, жительница города Симферополь обращалась с просьбой компенсировать ей сданные ею 7 лет назад драгоценности в ломбард. Или житель города Ялты был возмущен трансляцией по кабельному телевидению в вечернее время триллеров и фильмов ужасов», – пояснила вице-премьер.
В общей сложности на «горячей линии» не нашлось ответов на 27% обращений граждан, поскольку поступившие просьбы не могут быть удовлетворены в принципе.
«Жительница Евпатории обращается с просьбой вернуть ей квартиру, которую она ранее сама и продала. Житель Симферополя просит улучшить ему жилищные условия и присоединить дополнительно комнату в общежитии, которая по решению суда закреплена за несовершеннолетними детьми-сиротами», – перечислила Удовина оставшиеся без удовлетворения обращения.
В отдельных случаях сотрудникам Совмина приходилось разъяснять действующее законодательство, особенно в сфере трудовых и семенных отношений.
«Житель Красноперекопского района возмущен тем, что проиграл все суды по уплате алиментов, и просит пересмотреть судебные решения, несмотря на то, что они вступили в законную силу, – привела пример Удовина. – В таких случаях другого ответа, кроме исчерпывающего разъяснения, заявителю предоставлено быть не может».
Разъяснения, по признанию вице-премьера, приходится делать неоднократно и очень терпеливо, поскольку некоторые граждане свою проблему выносят «очень настойчиво».
«Житель города Ялты Седых просит разъяснить, сколько архитектурных памятников на сегодняшний день восстановлено и сколько требует ремонта. Он же просить сообщить, как проводится авиационное патрулирование зеленых насаждений, расположенных в труднодоступных горнолесных районах, – конкретизировала Удовина. – Подобные вопросы житель Ялты Седых задает в большом количестве и во всех сферах жизнедеятельности автономии».
К концу года тематика звонков, по словам вице-премьера, изменилась с социальной на политическую. Звонящие на «горячую линию» высказывали свое возмущение новым майданом в Киеве.
«Это я не буду, наверное, зачитывать, потому что там очень, мягко говоря, критические выступления, и мы их фиксировали, но объясняли людям, что это демократия. А они в ответ говорили, как понимают эту демократию, и что она в их глазах значит»,– уточнила зампред Совмина.
Особо она отметила поступающие звонки с благодарностью за решение тех или иных бытовых вопросов. Таковых за год собралось 650: Могилева благодарили от имени жителей села Заречное за газификацию (1,5 тыс семей год не могли добиться оплаченного подвода газа к домам, и были готовы перекрыть Ялтинскую трассу), подключению газопровода радовались жители села Белое под Симферополем, родители благодарили за ремонт кровли в столичном детсаду №9, жители дома по ул. Залеской – за восстановление электроснабжения и ремонт лифтов.
«Ольга Максимовна, хватит, наверное, я себя уже Брежневым чувствую», – прервал цитирование благодарственных обращений премьер Могилев.
«Я не могу не озвучить, люди звонят и просят отблагодарить»,– парировала вице-премьер.
Она добавила, что по инициативе главы Совмина на ГТРК «Крым» выходит еженедельная телепрограмма «Прямая связь», созданная по материалам обращений граждан на «горячую линию». В эфир вышла 21 передача.
Симферополь, Анна Ахметова
Симферополь. Другие новости 14.01.14
Размещать ТБО на Симферопольском полигоне будет «Бытфон». / «Дача Януковича» сбрасывает неочищенные фекалии в море под Ялтой. / В год столетия евпаторийского трамвая стоимость проезда в нем поднимут на 17%. Читать дальше
© 2014, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».