Авиасообщение между Симферополем и Стамбулом будет осуществляться с заходом в аэропорт Анапы. Разрешение на регулярные перевозки еще не получено, но «Грозный Авиа» намерен летать дважды в неделю – по понедельникам и четвергам.
Как передает корреспондент «Нового Региона», на пресс-конференции в Симферополе замминистра транспорта Крыма Анатолий Цуркин отметил, что рейс авиакомпании «Грозный Авиа» из аэропорта «Симферополь» в аэропорт «Сабиха Гекчен» стал первым международным рейсом из Крыма с момента его воссоединения с Российской Федерацией.
«Многие политики Украины говорили, что это невозможно, но мы это осуществили», – подчеркнул Цуркин.
По его словам, первым рейсом воспользовались граждане России и Турции. Паспортный контроль при пересечении российской границы проходил в аэропорту «Симферополь», где пограничный пост был образован еще 8 июля, но фактически заработал только 18-го.
«Основная интрига была вокруг технической посадки в Анапе для дозаправки, – уточнил Цуркин. – Самолет Як-42 вмещает 100 кресел, посадка техническая для дозаправки».
Замминистра заверил, что в августе будет налажено регулярное авиасообщение между Симферополем и Стамбулом.
«Мы будем добиваться, чтобы это были прямые авиарейсы», – подытожил Цуркин.
Со своей стороны коммерческий директор авиакомпании «Грозный Авиа» Сергей Петров сообщил, что компания с 18 июля начала работу в Крыму по пяти направлениям: Ростов, Белгород, Казань, Грозный и чартерные рейсы. Петров назвал первый авиарейс в Стамбул 19 июля тестовым и подчеркнул, что использование отечественных Як-42 позволяет избежать санкций ЕС.
«На сегодняшний день авиакомпания «Грозный-Авиа» получила назначение Росавиации выполнять международные полеты из Симферополя в Ереван, Анатолию и Стамбул», – пояснил представитель перевозчика.
По его словам, от авиационных властей Турции получено разрешение на чартерные рейсы в аэропорт «Сабиха Гекчен» дважды в неделю. Сейчас авиакомпания ждет согласования между транспортными министерствами и МИДами двух стран регулярного авиасообщения.
«Если будет получено официальное разрешение, то я готов с августа ежедневно направлять самолеты по маршруту Симферополь-Стамбул, – отметил Петров. – Мы рассчитываем связать наш аэропорт Симферополь с аэропортом Ататюрк (Стамбул)».
Однако на данном этапе, по словам коммерческого директора «Грозный-Авиа», технической посадки в Анапе не избежать.
«Да, это немножко неудобно, но мы соблюдаем все авиационные законы и ничего не нарушаем, – пояснил представитель перевозчика. – От крыльца до крыльца перелет занимает около 4-х часов с учетом технической посадки. Если будет разрешение на прямой перелет, он займет 1 ч 20 мин».
Вместе с тем, Петров не стал отвечать на вопрос о возможных санкциях со стороны международного контролера за авиаперевозками ICAO.
«Вы противники чего-то?», – поинтересовался представитель авиакомпании у журналиста, задавшего вопрос о согласовании перелетов.
«Аэропорт Симферополь является международным и своим рейсом мы поддержали этот статус», – заключил Петров и добавил, что в сентябре-октябре авиакомпания планирует открыть сообщение с Ереваном.
Напомним, авиакомпания «Грозный-Авиа» осуществила первый рейс между Симферополем и Стамбулом 19 июля с заходом в аэропорт Анапа. Вместо 18.00 самолет с 99 пассажирами на борту вылетел в 20.11 и прибыл в Стамбул уже за полночь.
Стоимость билета в обе стороны составляет 17 тыс рублей.
Как сообщал «Новый Регион», воздушное пространство Крыма является предметом спора после вхождения полуострова в состав России в марте этого года. Украинские авиавласти настаивают, что воздушное пространство Крыма остается под их контролем, и распорядились полностью закрыть его для полетов.
Всех перевозчиков, которые ранее выполняли транзитные полеты над Крымом (например, в Стамбул из Европы), украинские диспетчеры теперь направляют в обход. Потеря времени на таких маршрутах составляет в среднем около 30 минут.
Сейчас полеты в Крым выполняют только российские авиакомпании, которые не подчинились требованиям авиавластей Украины. В связи с этим последние пытались добиться запрета полетов российских перевозчиков на территории Евросоюза. По информации руководства крупнейших российских авиакомпаний, украинские авиавласти направили соответствующие требования в SAFA – Safety Assessment of Foreign Aircraft, программу оценки безопасности иностранных самолетов под эгидой Европейского агентства авиационной безопасности (European Aviation Safety Agency, EASA).
Симферополь, Анна Ахметова
Симферополь. Другие новости 29.07.14
Власти Крыма: Турпоток на полуостров сократился вдвое. / Минстрой утвердил план развития ЖКХ Крыма и Севастополя. / Страховые компании признают навязывание допуслуг при заключении договоров ОСАГО. Но сваливают вину на корыстных сотрудников (ВИДЕО). Читать дальше
© 2014, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».