На въезде в Крым грузовые фуры стоят в очереди по три дня Проезд вне очереди стоит $3 тыс
Симферополь, Сентябрь 17 (Новый Регион – Крым, Григорий Копанка) – На въезде в Крым создаются искусственные очереди грузовых автомобилей, чтобы взымать плату за беспрепятственный проезд. Мзду берут как на сухопутной границе с Украиной, так и в порту Новороссийск.
Как передает корреспондент «Нового Региона», о проблемах с доставкой грузов в Крым на аппаратном совещании в Совмине рассказала министр экономразвития Светлана Верба. Она связала дефицит некоторых товаров в розничной сети с простоем транспорта на сухопутной границе республики.
«Очередь на Чонгаре составляет 12 км, на Армянске 14 км, – сообщила министр. – Машины простаивают по три дня».
В свою очередь и.о. главы Крыма Сергей Аксенов поручил профильным службам ликвидировать очередь, и организовать такой пропуск транспорта, чтобы сельхозпродукция проходила в первую очередь.
«Я уже не говорю о том, и ФСБ сегодня этим занимается, у нас граница вся дырявая. И все, кто там сегодня работают, в т.ч. прикомандированные сотрудники погранслужбы РФ, и таможенная служба, не контролируют пропуск товаров, – возмутился Аксенов. – Оперативная информация поступает – от $3 до $5 тыс стоит пропустить любую фуру в любом направлении».
По словам и.о. главы, для выявленных взяточников в назидательных целях будет проведен публичный суд.
Но, как выяснилось, проблемы возникают не только с поставками с Украины. По информации и.о. министра транспорта Анатолия Цуркина, на грузовой переправе через порт Новороссийск «зеленый коридор» для скоропортящейся продукции не работает.
«Присутствует спекуляция со стороны пропуска в Новороссийске, – отметил министр. – Тоже собирают деньги, чтобы машины шли в обход очереди».
Отметим, что накануне республиканское управление Федеральной антимонопольной службы установило завышение тарифов для перевозки пассажиров и грузов через Керченскую паромную переправу, установленные «Единой транспортной дирекцией». Расходы были завышены, дополнительные услуги включены в расчеты, что, в результате, отразилось в цене на переезд.
Интересно, что УФАС рассматривало уже сниженные расценки, поскольку с 30 мая по середину июля ЕТД установила базовую стоимость для перевозки грузового транспорта паромами из порта Новороссийск в Феодосию и Керчь в размере 20,65 тысруб, плюс 500 рублей за каждого сопровождающего, против тарифа в 11,47 тысруб за грузовик, который действовал в мае. При этом грузовому транспорту было запрещено переправляться через порт «Кавказ», поскольку он предназначался в летнее время для пассажирского транспорта. Возмущение перевозчиков и угрозы сорвать поставки в Крым вынудили ЕТД снизить тарифы до прежнего уровня.
Выявленные нарушения не помешали генеральному директору»Единой транспортной дирекции» Андрею Жукову получить пост заместителя министра Российской Федерации по делам Крыма.
© 2014, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».