Крымская компания ОАО «Великий шелковый путь Евразия» («ВШП Евразия») обратилась к президенту РФ Владимиру Путину с предложением отказаться от строительства моста через Керченский пролив. В качестве альтернативы компания предложила сначала реконструировать Керченскую паромную переправу.
«Реконструкция предусматривает строительство дополнительных трех причалов с каждой стороны переправы (два железнодорожных и один автомобильный), движение от четырех до шести дополнительных железнодорожных паромов и от двух до четырех автомобильных, а также устройство дополнительной инженерной и транспортной инфраструктуры», – говорится в письме учредителя и гендиректора «ВШП Евразия» Николая Глухова, которое цитируют «Известия». По оценкам Глухова, первый этап реконструкции обойдется примерно в 25 млрд рублей. Проектно-изыскательные работы компания готова закончить к 1 марта 2015 года, а завершить реконструкцию уже к следующему курортному сезону. После реконструкции паромная переправа сможет перевозить около 10 млн тонн груза и 9 млн пассажиров в год, рассчитывает он.
Кроме реконструкции транспортного перехода через Керченский пролив Глухов предложил к реализации и проект «Транспортно-логистический комплекс Крым». В рамках него планируется проложить 12-километровый туннель под Керченским проливом и построить грузовой и пассажирский порт «Новый» в Феодосийском заливе.
Реализация этого проекта должна занять около двух с половиной лет. Стоимость туннеля составит не менее 3,5 млрд евро (175,1 млрд рублей), а первой очереди порта – около 3,8 млрд евро (190 млрд рублей). В итоге предлагаемый «ВШП Евразия» проект обойдется в 393,1 млрд рублей, при том что строительство моста через Керченский пролив оценивается Минтрансом в 228,3 млрд рублей, около 80 млрд рублей из которых планируется привлечь с помощью инвесторов.
Финансировать проект «ВШП Евразия» рассчитывает преимущественно за счет российского бюджета. Так, реконструировать переправу Глухов предлагает с помощью средств, заложенных в программе «Социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года», но планируется компанией также привлечение кредитов и частных инвесторов.
Эксперты в целом одобрили идею крымской компании. «Реконструкция паромной переправы – здравая идея, она планировалась с самого начала. Логика здесь есть. Что касается остального проекта, то могу сказать, что мост важен, так как переправа не будет функционировать как минимум три месяца в год из-за погодных условий. Более того, если ты строишь мост – то он на века, а строительство тоннеля в данном случае крайне опасно. Дело в том, что внутри Азовского моря и до Сочи идет большой Крымско-Кавказский разлом и рыть там какой-либо тоннель невозможно. В любой момент он может расползтись. По поводу порта: для сравнения, в крупном Морском порту Санкт-Петербурга общий грузооборот – 60 млн тонн. Кроме того, не понятно, для чего в Крыму нужен такой грузооборот. У нас есть и Новороссийский морской торговый порт (НМТП), который вполне обеспечивает экспортно-импортные операции для всего Причерноморья», – заявил гендиректор аналитического агентства InfraNews Алексей Безбородов.
Отметим, что ни Минтранс, ни «Автодор» строительство моста отменять не собираются.
Симферополь, Татьяна Ильина
Симферополь. Другие новости 03.10.14
Власти Крыма планируют восстановить Керченский аэропорт, а новый руководитель предприятия хочет сделать там платную автостоянку. / В Крыму сегодня температура воздуха и моря +20. / В Крым вернулось более 2 тыс представителей ранее депортированных народов, – Ильясов. Репатрианты влились в ряды штурмующих ФМС и вынуждены платить штрафы за простой контейнеров с вещами. Читать дальше
© 2014, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».