Строительством Керченского моста займется компания Аркадия Ротенберга
Генеральным подрядчиком строительства моста через Керченский пролив стала компания «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга. Ранее сообщалось, что единственного исполнителя контракта по строительству транспортного перехода должно определить правительство РФ.
«Проект распоряжения правительства о назначении компании единственным исполнителем и проект соглашения с ней уже разосланы на согласование в заинтересованные министерства и ведомства», – пишут «Ведомости» со ссылкой на чиновника одного из ведомств, участвующих в обсуждении проекта, а также двух человек, близких к Минтрансу.
Сообщается также, что выбор «Стройгазмонтажа» во многом обоснован именно тем, что «у компании есть хоть какой-то генподрядный опыт». Так, «Стройгазмонтаж» выступил генподрядчиком на строительстве компрессорной станции «Русская» на «Южном потоке».
Напомним, предполагаемая стоимость моста через Керченский пролив – 228,3 млрд рублей, генподрядчик должен предоставить банковскую гарантию на 30% стоимости строительства. Единственного исполнителя контракта по строительству транспортного перехода определит правительство. Транспортный переход будет включать в себя проезд для автомобильного транспорта по нормативам автомобильных дорог общего пользования I категории с четырьмя полосами движения, а также два пути железной дороги. Протяженность транспортного перехода ориентировочно составляет 19 км. Совмещенный железнодорожный и автомобильный мост должен открыться до 2018 г.
В конце августа источники в дорожной области сообщили, что строительством моста, скорее всего, займется принадлежащий Тимченко «Стройтрансгаз», а субподрядчиками станут «Мостотрест» Аркадия и Игоря Ротенбергов и УСТ «Мост». В начале октября газета «Ведомости» сообщила, что компания Тимченко может отказаться от роли генподрядчика, чтобы не брать на себя всю ответственность за проект, и стать субподрядчиком. Однако 1 декабря «Ведомости» написали, что проблемы «Спецстроя» с его основным проектом – космодромом «Восточный» в Амурской области – заставили власти задуматься о том, чтобы отказаться от его привлечения к проекту и вернуться к первоначальной концепции об участии «Стройтрансгаза» и «Мостотреста».
Добавим, что само строительство моста оказалось под вопросом, так как его необходимо согласовывать с Киевом. Как заявил глава Крыма Сергей Аксенов, это связано «с международными юридическими нормами, согласно которым Азовское море – зона общего судоходства». Получить согласие Украины «вряд ли будет возможно», заметил чиновник, добавив, что строительство подземного перехода будет дешевле и согласования не требует.
Симферополь, Татьяна Ильина
© 2015, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».