Генеральным подрядчиком строительства моста через Керченский пролив стала компания «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга. Ранее сообщалось, что единственного исполнителя контракта по строительству транспортного перехода должно определить правительство РФ.
«Проект распоряжения правительства о назначении компании единственным исполнителем и проект соглашения с ней уже разосланы на согласование в заинтересованные министерства и ведомства», – пишут «Ведомости» со ссылкой на чиновника одного из ведомств, участвующих в обсуждении проекта, а также двух человек, близких к Минтрансу.
Сообщается также, что выбор «Стройгазмонтажа» во многом обоснован именно тем, что «у компании есть хоть какой-то генподрядный опыт». Так, «Стройгазмонтаж» выступил генподрядчиком на строительстве компрессорной станции «Русская» на «Южном потоке».
Напомним, предполагаемая стоимость моста через Керченский пролив – 228,3 млрд рублей, генподрядчик должен предоставить банковскую гарантию на 30% стоимости строительства. Единственного исполнителя контракта по строительству транспортного перехода определит правительство. Транспортный переход будет включать в себя проезд для автомобильного транспорта по нормативам автомобильных дорог общего пользования I категории с четырьмя полосами движения, а также два пути железной дороги. Протяженность транспортного перехода ориентировочно составляет 19 км. Совмещенный железнодорожный и автомобильный мост должен открыться до 2018 г.
В конце августа источники в дорожной области сообщили, что строительством моста, скорее всего, займется принадлежащий Тимченко «Стройтрансгаз», а субподрядчиками станут «Мостотрест» Аркадия и Игоря Ротенбергов и УСТ «Мост». В начале октября газета «Ведомости» сообщила, что компания Тимченко может отказаться от роли генподрядчика, чтобы не брать на себя всю ответственность за проект, и стать субподрядчиком. Однако 1 декабря «Ведомости» написали, что проблемы «Спецстроя» с его основным проектом – космодромом «Восточный» в Амурской области – заставили власти задуматься о том, чтобы отказаться от его привлечения к проекту и вернуться к первоначальной концепции об участии «Стройтрансгаза» и «Мостотреста».
Добавим, что само строительство моста оказалось под вопросом, так как его необходимо согласовывать с Киевом. Как заявил глава Крыма Сергей Аксенов, это связано «с международными юридическими нормами, согласно которым Азовское море – зона общего судоходства». Получить согласие Украины «вряд ли будет возможно», заметил чиновник, добавив, что строительство подземного перехода будет дешевле и согласования не требует.
Симферополь, Татьяна Ильина
Симферополь. Другие новости 13.01.15
Запад готовит второй «крестовый поход» против России. Полномасштабная война в Донбассе, скорее всего, возобновится весной. / Доллар и евро официально прибавили ещё по 2 рубля. Биржевой курс российской валюты продолжает стремительно падать. / Путин попал в «Карточный домик». Там же могут оказаться и участницы Pussy Riot. Читать дальше
© 2015, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».