Строительство моста через Керченский пролив придется согласовать с Киевом. Об этом заявил в понедельник глава Крыма Сергей Аксенов.
По его словам, это связано «с международными юридическими нормами, согласно которым Азовское море – зона общего судоходства». Получить согласие Украины «вряд ли будет возможно», заметил чиновник, добавив, что строительство подземного перехода будет дешевле и согласования не требует.
Отметим, что определить правовой статус Азовского моря и Керченского пролива Россия и Украина пытаются уже около 20 лет. В 2003 году стороны подписали договор о сотрудничестве в использовании Азово-Керченской акватории как «внутренних вод двух государств», все вопросы должны регулироваться соглашением РФ и Украины. В 2012 году страны подписали заявление о делимитации морского пространства, но административные границы не были установлены, и использование акватории по-прежнему определяется договором от 2003 года, пишет «Коммерсантъ».
Юристы и эксперты по морскому праву сообщили изданию, что без согласия Украины построить мост практически невозможно. Кирилл Дозмаров из Art De Lex считает, что из-за планов по строительству транспортного перехода Украина оказалась под угрозой блокирования пролива для транзита собственных судов.
Узнать официальную позицию Киева пока не удалось. Сейчас решение в пользу моста в Крым считается принятым, и в сентябре Минтранс опубликовал проект постановления правительства о бюджетных инвестициях в мостовой переход через пролив. О том, что «в дискуссии «мост или туннель» поставлена точка, и это будет все-таки мост», говорил в октябре и глава ОАО РЖД Владимир Якунин (монополия курирует строительство железнодорожных подходов). Это подтвердил вчера и источник, близкий к Минтрансу, по словам которого, в последние месяцы на совещаниях у вице-премьера Дмитрия Козака обсуждалось только строительство моста. «Построить туннель сложнее, необходимо прорыть плавающие грунты глубиной 70 м», – поясняет он.
Между тем, руководство Крыма против моста: в октябре представитель региона при президенте РФ Георгий Мурадов называл строительство моста «опасным» из-за неблагоприятных погодных условий и говорил, что «иностранные корпорации предлагают создать туннель, который дешевле». По его оценке, стоимость туннеля обошлась бы в 60-80 млрд руб. Но глава Минтранса Максим Соколов в декабре объяснял выбор в пользу моста стоимостью и сейсмическими рисками.
Напомним, предполагаемая стоимость моста через Керченский пролив – 228,3 млрд рублей, генподрядчик должен предоставить банковскую гарантию на 30% стоимости строительства. Единственного исполнителя контракта по строительству транспортного перехода определит правительство. Транспортный переход будет включать в себя проезд для автомобильного транспорта по нормативам автомобильных дорог общего пользования I категории с четырьмя полосами движения, а также два пути железной дороги. Протяженность транспортного перехода ориентировочно составляет 19 км. Совмещенный железнодорожный и автомобильный мост должен открыться до 2018 г.
В конце августа источники в дорожной области сообщили, что строительством моста, скорее всего, займется принадлежащий Тимченко «Стройтрансгаз», а субподрядчиками станут «Мостотрест» Аркадия и Игоря Ротенбергов и УСТ «Мост». В начале октября газета «Ведомости» сообщила, что компания Тимченко может отказаться от роли генподрядчика, чтобы не брать на себя всю ответственность за проект, и стать субподрядчиком. Однако 1 декабря «Ведомости» написали, что проблемы «Спецстроя» с его основным проектом – космодромом «Восточный» в Амурской области – заставили власти задуматься о том, чтобы отказаться от его привлечения к проекту и вернуться к первоначальной концепции об участии «Стройтрансгаза» и «Мостотреста».
Симферополь, Татьяна Ильина
Симферополь. Другие новости 24.12.14
Почем кремлевские харчи?. Рождественские откровения тех, кто в России платит за все. / Руслан Гринберг: Кризис России обеспечен. Пора менять экономическую модель. / Мутко: По вопросу крымских клубов УЕФА не хочет выступать арбитром. Читать дальше
© 2014, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».