AMP18+

Крым

/

Саботаж и вредительство: в Крыму ищут, кого наказать за разбитые дороги Кандидаты уже есть

В Крыму нашли причину плохих дорог: их уродуют и разбивают большегрузные машины, вес которых значительно превосходит допустимый. Решение об организации весового контроля на дорогах не выполняется. Между тем, поток грузовиков, следующих с Керченской переправы, многократно увеличился.

Как сообщает корреспондент NDNews, сегодня в этой проблеме пытались разобраться на заседании комитета Госсовета Крыма по промышленной политике, транспорту и топливно-энергетическому комплексу.

Депутат Павел Шперов заметил, что все должностные лица, отчитывающиеся в комитетах Госсовета, ссылаются на обстоятельства непреодолимой силы: «У вас метеорит упал что ли?». Депутаты буквально пытали заместителя начальника государственного казенного учреждения «Служба автомобильных дорог Республики Крым» Анатолия Северина, пытаясь добиться, почему на крымских дорогах до сих пор не установлено весовое оборудование, хотя машины идут с перегрузкой до 40-50 тонн. Напомним, согласно законодательству РФ, за проезд транспорта массой свыше 12 тонн должна взиматься плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального, регионального и межмуниципального значения. В Крыму должно были установить четыре весовых комплекса на разных магистралях, но не установили ни одного.

«Я считаю, что это реальный саботаж! Уже из-за этих весов надо возбуждать уголовные дела! Наверное, я напишу заявление в прокуратуру, потому что считаю, что это реальный подрыв экономики!– горячился Шперов. – Диверсия даже – дороги-то разрушаются! Нужно найти виновных, без виновных никак нельзя! В Уголовный кодекс нужно вводить статью за вредительство». Кроме того, было отмечено, что перегруз на автодорогах попутно убивает Крымскую железную дорогу и не способствует развитию крымских портов.

«Вы знаете, сколько денег возвратил бы ваш весовой контроль именно на ремонт дорог?» – подхватил тему глава комитета Петр Запорожец.

Северин, наконец, признался, что строку об установке весов из программы работы Автодора тихо вычеркнул Минтранс Крыма. Это подтвердило предположение Запорожца о том, что «в Минтрансе кто-то лоббирует вопрос неустановки весов». Депутат напомнил, что предыдущий министр транспорта уже уволен и отдан под суд. И добавил: «с карьеров выезжают загруженные до потолка, с весом до 45 тонн! В четыре раза превышает: ему надо четыре рейса делать, а так он все вместил в один и попёр! Мы шагаем плохо, и у нас не будут улучшения, пока мы ложим прибор на законы Российской Федерации!»

Возможно, Запорожец имел в виду завод «Крымсода», для которого сырье (известняк) везут в Армянск через весь Крым из Белогорского района именно большегрузными самосвалами. От карьера до трассы Симферополь – Феодосия завод проложил свою дорогу, вымостив ее бетонными плитами, снятыми со взлетной полосы бывшего военного аэродрома Багерово после его продажи. Но дальше грузовики вливаются в общий поток…

Депутаты сравнили две цифры: в ремонт разбитой грузовиками дороги Симферополь – Керчь уже вложили 1,4 млрд руб, а один стационарный весовой комплекс стоит 17 млн руб, то есть дело не в деньгах.

Депутаты решили выявить конкретного сотрудника Минтранса, саботирующего такое важное дело и устроить ему «показательную порку». А Автодору настойчиво посоветовали сообщать о вредителях, куда следует…

Симферополь, Ольга Картошина

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках

Крым, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт, Экономика,