Главные русские проблемы: чиновники Крыма совещаниями будут снижать аварийность и заторы на дорогах
Состояние дорожной сети Крыма является причиной почти 90% аварий. Дороги не рассчитаны на нынешнее количество транспорта, парковок в городах не достаточно, и к лету полуостров ждет очередной коллапс.
Как передает корреспондент NDNews.ru, сегодня на заседании Госсовета министр внутренних дел республики Сергей Абисов подчеркнул, что дорожная сеть полуострова не рассчитана на нынешнее количество транспорта. А состояние улично-дорожной сети является причиной 86% ДТП. «Из-за отсутствия их освещения в темное время суток совершено 196 ДТП, в которых погибли 50 человек и 220 травмированы», – подчеркнул министр, добавив, что всего в прошедшем году на крымских дорогах погибли 342 человека, аварийность выросла на 13%.
Озвученная информация настолько впечатлила главу Госсовета Владимира Константинова, что он назвал ситуацию «войной на транспорте», с которой ГИБДД самостоятельно не справится. «То, что происходит на дорогах, эти пробки, с которыми мы не можем справиться в межсезонье, понятно, к какому коллапсу мы придем в летнее время», – указал он и назвал очевидной неспособность организовать эту работу.
Спикер поручил готовить расширенное совещание с органами местного самоуправления и призвал от декларативных заявлений переходить к более конкретным вещам.
«Очень много в сегодняшней проблеме есть надуманного из-за отсутствия элементарного контроля: выйдите сюда – за здание Госсовета, и вы увидите, что каждый бросает машину, – возмутился спикер. – Некоторые уезжают в командировку на 5-7 дней и оставляют машины, и все это приводит к заторам». Муниципалитеты, по словам главы парламента, не занимаются организацией временных стоянок, на многоуровневые парковки нужна комплексная программа, объемы финансирования и время.
«Весь центр Симферополя можно пройти пешком за 15 минут – это полезно для здоровья и лучше, чем превращать центр города в транспортный хаос», – заключил Константинов.
Напомним, в ноябре 2014 года Константинов обещал провести отдельное совещание с главами муниципалитетов по поводу транспортных заторов. Спикер посетовал, что из-за пробок вынужден ходить пешком в Госсовет на заседания. Тогда он призвал использовать московский опыт – запретить стоянки транспорта в центре и вводить плату за разрешенные парковки.
Кстати, наибольшее скопление транспорта в центре Симферополя наблюдается возле административных зданий ГИБДД, МВД, ФСБ, прокуратуры. Возле главка МВД на центральном проспекте Кирова автотранспорт занимает пешеходные тротуары, газоны, притом, что еще в начале 2000-х годов главк МВД перекрыл параллельную улицу Менделеева для организации парковочных мест. Такая же картина наблюдается возле главка ФСБ, где автомобили оставляют даже не пешеходных «зебрах».
Симферополь, Григорий Копанка
© 2016, РИА «Новый День»