Мирное «Море»: крымский кораблестроительный корпус переориентируют на туризм А для «серьезных» заказов нужна кардинальная модернизация и огромные деньги
Крымский оборонно-промышленный комплекс нуждается в кардинальной модернизации, что потребует огромных финансовых вложений.
Как передает корреспондент NDNews.ru, проблемы предприятий крымского оборонно-промышленного комплекса обсуждались сегодня в рамках выездного совещания под председательством вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина на судостроительном заводе «Море» в Феодосии. Напомним, предприятие было национализировано в 2014 году, а потом передан в федеральную собственность. На сегодняшний день состояние предприятия, как выразился глава Крыма Сергей Аксенов, оставляет желать лучшего. В течение полугода на заводе планируется провести первый этап модернизации, а к апрелю 2017 создать условия для вывода производства на максимальные мощности. Только в этом случае «Море» может рассчитывать на крупные оборонные заказы. В качестве инвестора модернизации может выступить петербургский судостроительный завод «Пелла».
Отметим, сейчас у завода есть несколько кораблей, строящихся в течение последних 25 лет: например, малый десантный корабль на воздушной подушке проекта «Зубр». Украина собиралась продать его Греции: судно было готово еще в 2001 году, но греки отказались забирать заказ. Потом корабль пытались продать Китаю – тоже не срослось. Привести корабль в рабочее состояние можно в течение недели, но, скорее всего, его просто разберут и передадут в качестве комплектующих для производства других военных судов. Аналогичная участь может постичь и малый противолодочный корабль проекта «Сокол» – он тоже практически готов к спуску на воду, но Черноморскому флоту не нужен. «Все, что представляет собой хлам, – заявил Рогозин, подразумевая украинские заказы, – мы разберем и очистим цех». Пока, по его словам, предприятие выпускает «катерки какие-то», но после модернизации получит серьезные заказы, в том числе на производство малых ракетных кораблей.
Но на долгосрочное и обширное сотрудничество с Минобороны «Морю» рассчитывать, судя по всему, не стоит: Рогозин заявил, что кораблестроители, включая крымские предприятия, должны видеть перед собой перспективу не только и не столько военных заказов, но и гражданских. «Море», считает вице-премьер РФ, могло бы выпускать прогулочные и экскурсионные корабли на воздушных подушках для туристической сферы. Кстати, подобные предложения озвучивались еще осенью 2014 года: предполагалось организовать на базе предприятия судостроительный технопарк и строить транспортные корабли, которые бы связали черноморские порты в единую туристическую сеть.
Феодосия – Симферополь, Платон Ефимчук
© 2016, РИА «Новый День»