Перевозки водным транспортом грузов и пассажиров из Черноморских портов России в Крым по стоимости намного дороже доставки автотранспортом через Керченскую переправу. Ввозить грузы в Россию через крымские порты нерентабельно – транспортное плечо с Новороссийском одинаковое, но из Крыма идет наценка на дальнейшую транспортировку переправой.
Как передает корреспондент NDNews.ru, председатель оргкомитета предстоящего IV морского бизнес-форума Алексей Малько отметил, что крупных инвестиционных проектов в морской транспортной отрасли в Крыму ждать не стоит.
«Для крупных компаний заходить в Крым не совсем интересно, поскольку это может повлечь за собой санкции, – отметил он. – Пока у нас ничего глобального не планируется, а активно развивается Черноморское и Азовское побережье Тамани, которые находятся вне санкций».
Кроме санкций, эксперт назвал причиной простоя крымских портов дороговизну доставки грузов как на внутренних направлениях, так и из-за рубежа.
«Наши порты не развиваются из-за логистики. Расстояние до Новороссийска и Крыма от пролива Босфор приблизительно одинаковое. Но из Крыма грузы нужно гнать через паром, а это увеличивает их стоимость, – указал Малько. – Стоимость доставки из Новороссийска морем до крымского порта гораздо дороже, чем стоимость доставки через паромную переправу по дороге, а сроки примерно одни и те же. Никто не будет возить и увеличивать стоимость своей продукции».
Аналогичная ситуация, по словам эксперта, наблюдается на рынке пассажирских перевозок: стоимость билета на катер от Новороссийска до Феодосии в разы больше цены на автобус.
«Пассажирские перевозки эффективны только в курортное время и на небольшие расстояния – от Ялты к Ласточкину гнезду, например», – считает Малько.
Перспективным для морских перевозок в Крыму эксперт считает небольшие проекты на внутреннем рынке, включая развитие яхтинга. Однако для этого необходимо упростить процедуру захода яхт в морские порты.
«Нам надо снизить административный барьер: прохождение таможенной и пограничной службы занимает намного больше времени, чем в других странах Черноморского побережья. А практически все яхты под иностранными флагами, потому что растаможить – это 40% от стоимости», – пояснил Малько.
Напомним, из-за движения большегрузных автомобилей из порта «Крым» разрушаются автодороги и деформируются здания в Керчи. При допустимой нагрузке на ось в 12 тонн по крымским дорогам идут фуры по 40-50 и даже 70 тонн. При этом железная дорога простаивает, а портовые мощности для доставки грузов практически не используются.
Симферополь, Григорий Копанка
Симферополь. Другие новости 25.04.16
В Севастополе ученые получают в 2 раза меньше финансистов. / В Крыму в 3 раза выросло число пострадавших от клещей. / В Севастополе продают кулинарную новинку – печенье с комарами (ФОТО). Читать дальше
© 2016, РИА «Новый День»