Облом номер два: общественность категорически против проекта «Город авиаторов» на горе Клементьева Бывшую мекку русского планеризма должно возродить государство (ФОТО)
Общественные слушания по скандально известному инвестпроекту под Коктебелем провалились из-за абсолютного недоверия большинства участников к частным инвесторам.
Как передает корреспондент NDNews, на горе Клементьева вблизи Коктебеля состоялись общественные слушания, посвященные обсуждению инвестиционного проекта по созданию там комплекса «Город авиаторов». Собралось около ста человек из числа местных жителей, авиаторов, членов общественных организаций, чиновников.
Слушания закончились ничем. Никакой резолюции, решения принято не было – слишком различаются взгляды участников на будущее уникальной площадки. Все сходятся только в одном – гору нужно спасти и сохранить.
Гора Клементьева – кусок плоской степи, поднятой над морем на 270 м, покрытый великолепным душистым разнотравьем, где всегда дует ветер, образующий уникальные восходящие потоки для любителей планеризма. Вместе с тем, постройки, ангары, старая техника – все находится в удручающем, полуразрушенном состоянии.
Остатки славного авиационного прошлого, что еще сохранились на поверхности горы, называются Центром планерного спорта «Коктебель» (ЦПС), которые отданы под управление Минкурортов Крыма. Министерству такая специфическая награда не нужна, как и администрации Феодосии, чиновники хотят поскорее избавиться от этой головной боли, к которой приковано внимание СМИ.
«Живописные развалины» охраняют пять сторожей, работу которых – наряду с полетами и парашютными прыжками – тоже можно считать экстремальной. Долги по зарплате тянутся с прошлого года, минувшую зиму они пережили без дров, вряд ли они появятся этой осенью. Те, кто получает пенсию, как-то заправляют свою машину, чтобы добраться сюда, другие ходят пешком из Старого Крыма (12 км в гору), воду для чая возят (носят) с собой.
Они надеются только на то, что к работе вернется Борис Небреев, отстраненный от должности руководителя ЦПС после крушения самолета «Цессна» в ноябре прошлого года, когда погибло четыре человека.
Следствие еще идет, Бориса Небреева, пробывшего несколько месяцев в СИЗО, обвиняют в оказании услуг ненадлежащего качества. Подробностями он, ссылаясь на тайну следствия, не поделился. Аэродромный сторож был более откровенным, рассказал, что приезжали следователи, которые якобы настойчиво просили сказать то-то и так-то, но пожилой человек «отказался врать и говорить о том, чего не видел».
Кроме того, что касается скандального проекта «Город авиаторов», по ходу слушаний всплыли еще несколько моментов.
Все присутствующие общественники просто ненавидят любых частных инвесторов, видят в них только стяжателей, разрушителей и врагов авиации. Поэтому даже когда появятся второй и третий проекты развития авиационных видов спорта на горе Клементьева, они будут против, если их предложит «частный инвестор». По их мнению, только государство должно управлять этой уникальной территорией, вкладывая в нее государственные деньги.
Имущество аэродромного комплекса когда-то принадлежало еще советскому ДОСААФу и было передано ЦПС на ответственное хранение. Поэтому теперешний российский ДОСААФ, считающий себя наследником прежней мощной конторы, заявил свои претензии на Центр. Впрочем, денег у них нет, они требуют поддержки государства. С другой стороны, – и без них практически ничего решить нельзя.
Кроме того, своими сомнениями относительно перспектив организации полетов планеристов над горой, поделился военный летчик, полковник в отставке. Он напомнил, что рядом находится аэродром Кировское, который сейчас практически не используется. Но, когда построят Керченский мост и можно будет завезти на аэродром достаточно топлива, то там начнутся интенсивные полеты. И еще неизвестно, останется ли в небе место для той «мелочи», которая собирается летать над горой Клементьева. В любом случае, на каждый полет нужно будет просить разрешения у Кировского.
Директора «Города авиаторов» Ольгу Силевич многие в лицо обвиняют в том, что она «продалась за 5%» – такая доля в небольшом уставном капитале ООО принадлежит ей. Из разговора с ней выяснилось, что «частный инвестор» Александр Пестряков, обещающий вложить 200 млн руб в развитие Центра, глава московской строительной фирмы, не является инициатором проекта. За ним стоит еще один неназванный любитель авиации, которого интересует не столько гора Клементьева, сколько взлетно-посадочная полоса на горе Кара-гоз в семи километрах.
А пока, история с обустройством мекки русского планеризма остается неясной, сколько еще подобных собраний состоится, по инициативе очередного инвестора или властей, – не известно.
Напомним, ранее Совет по улучшению инвестиционного климата, действующий при Совмине РК, отправил проект «Город авиаторов» на доработку, в том числе потребовав от инвестора провести общественные слушания на месте.
Симферополь, Ольга Картошина
© 2016, РИА «Новый День»