Европейские судовладельцы придумали, как обойти санкции и работать с Крымом
Иностранные суда продолжают заходить в крымские порты, несмотря на действие международного запрета.
Как передает корреспондент РИА «Новый День», в ноябре и декабре в Керченском проливе неподалеку от порта Камыш-Бурун зафиксировано появление как минимум двух таких грузовых судов.
По словам обозревателя норвежской газеты Aftenposten Пера Юхансе, 6 ноября норвежский порт Йоссингфиорде покинул зарегистрированный в Либерии рудовоз «HHLMississippi», который через 17 дней появился в водах Керченского пролива.
«Данные спутников MarineTraffic показывают, как российское грузовое судно осуществляет челночные рейсы между рудовозом и крымским портом Камыш-Бурун», – сообщил Пер Юхансе.
Через месяц история повторилась с немецким рудовозом «Callisto», который также вышел из норвежской морской гавани с грузом, который, по утверждениям журналиста, был доставлен для завода «Крымский титан». Российское судно вновь привлекалось в качестве «посредника»
На публикацию норвежца мгновенно отреагировали украинские дипломаты, потребовав, чтобы «компетентные власти Норвегии провели расследование возможного нарушения ограничительных мер относительно торговли с Крымом».
Внешнеполитическое ведомство Норвегии на данном этапе характеризует дело как «возможное нарушение».
Отметим, что капитаны многих судов пренебрегают санкциями. Как уже сообщал «Новый День», только за один месяц – в период с 1 сентября по 1 октября прошлого года корабли посещали крымские порты около 80 раз.
В 2016 году 38 судов были оштрафованы Украиной на 240 тысяч гривен за заходы в Крым. В конце сентября власти «Незалежной» обнаружили, что запрет нарушили три одесских сухогруза – они участвовали в экспорте зерна из Крыма.
Керчь, Оксана Мурзина
© 2018, РИА «Новый День»